Индустриализация в архитектуре – обобщающий термин, используемый для описания зданий, построенных для удовлетворения потребностей промышленности. Индустриальная архитектура охватывает ряд типов и стилей зданий, которые сочетают в себе функциональность и дизайн и могут быть найдены во всем промышленно развитом мире.
Задуманная вокруг специализированных систем, процессов, оборудования и соображений безопасности рабочих при производстве, переработке, производстве электроэнергии и других видах промышленной деятельности, промышленная архитектура включает фабрики, склады, литейные заводы, сталелитейные заводы, водонапорные башни, зернохранилища, винокурни, пивоварни, нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и многие другие нестандартные утилитарные сооружения.
История индустриализации
Индустриальная (Промышленная) революция, начавшаяся около 1760 года в Англии, привела к огромным изменениям на всех без исключения уровнях цивилизации во всем мире. Рост тяжелых промышленных материалов принес больше новых строительных материалов, таких как чугун, сталь и стекло, с помощью которых архитекторы и инженеры изменили концепцию функции, размера и формы из-за влияния промышленной революции.
Разочарование в барокко, рококо и неопалладианстве повернуло дизайнеров конца 18 века к первоначальным римским и греческим прототипам. Некоторые выборочно заимствованы из другого места и времени, которые вошли в моду.
Здание верховного суда в Вашингтоне
Именно греческий аспект был особенно силен в Соединенных Штатах с начала 19 века до 1850 года. Некоторые новые поселения носили греческие названия, такие как Итака, Сиракузы, Дорик, Троя, ионические колонны, фронтоны и антаблементы. были в основном превращены в дерево, окрашенное в белый цвет, они также применялись к общественным зданиям, а также были важными таунхаусами в стиле, называемом греческим возрождением.
Во Франции имперский культ архитектуры Наполеона в более римском направлении, который также был засвидетельствован в церкви Мадлен примерно с 1807 по 1842 год, был огромным римским храмом в Париже.
Французские мысли об архитектуре стали поворотным моментом эпохи благодаря очень творческим опубликованным проектам Этьена-Луи Булле и Клода Николя Леду. Это были люди, которые были вдохновлены массовыми аспектами египетской и римской работы, и их работа и монументальная композиция были очень новаторскими. Даже сегодня ими восхищаются как дальновидными архитекторами.
Церковь Мадлен в Париже
Самым уважаемым архитектором той эпохи был сэр Джон Соан, он построил музей как свой собственный лондонский дом в 1812-1813 годах, он до сих пор вызывает удивление своей новаторской романтической виртуозностью.
Поздняя английская неоклассика стала рассматриваться как элитарная или новая палата парламента, где власти настаивали на возрождении Тюдоров или готике. Бывшим архитектором был сэр Чарльз Барри, он не был экспертом по готике, но участвовал в качестве архитектора-консультанта.
Сэр О.В. Пьюджин был человеком, который отвечал за детали огромных памятников, которые начались в 1836 году. У сэра Пьюджина была короткая и противоречивая карьера, которая также сделала моральным вопросом возвращение к готическому стилю. Некоторые архитекторы не стеснялись выбирать любые элементы из прошлых культур, которые закрепляли их программы.
Готика предназначалась для протестантских церквей, а барокко — для римско-католических церквей, палладиан — для учреждений, греческий — для банков, египетский — для кладбищ, а стиль раннего Возрождения — для библиотек.
Во второй половине XIX века потрясения, вызванные влиянием промышленных революций, стали огромными. Очень многих из них потрясли отвратительные городские кварталы фабрик и рабочих домов, порча общественного вкуса у только что разбогатевших людей. Для новых видов транспорта, туннелей, каналов, железных дорог и мостов архитекторы были наняты только для обеспечения культурной облицовки. Огромный Хрустальный дворец который был построен в 1850-1851 годах и реконструирован в 1852-1854 годах в Лондоне, а огромный, но эфемерный выставочный зал был работой сэра Джозефа Пакстона. Человек, который научился соединять стекло и железо в больших конструкциях теплиц. Он также демонстрирует невиданные ранее аспекты пространственной красоты и представляет собой тщательно спланированную процедуру строительства, он также включает в себя стандартные сборные детали, предвосхищаемое промышленное здание и широкое использование стали и чугуна.
Важным моментом в его новаторском способе использования металла была большая башня 1887-1889 годов Александра-Гюстава Эйфеля в Париже. Это была самая одаренная архитектура, которую искали в то время, чтобы вырваться из их все более индустриальной среды, развивая традиционные темы и эклектичные стили. Два контраста, но равенство, которое они блестяще сохраняли, были задуманы примерами роскошной Парижской оперы с 1861 по 1875 год Шарлем Гарнье и грандиозной Троицкой церкви Бостона с 1872 по 1877 год Генри Хобсоном Ричардсоном.
Были отменены налоги на окна, стекло и кирпич, что кажется новым и интересным в использовании этих строительных материалов. Заводы из стекла имели развитые и сложные конструкции, которые были популярным украшением в классических и готических зданиях на железной решетке. Некоторые другие материалы, такие как усовершенствования в производстве терракоты, также были разрешены для строительства из-за влияния промышленной революции. Раньше стальные каркасы были покрыты каменной кладкой, а большое стеклянное окно в крыше выделялось.
Другие улучшения, такие как процессы производства железа, способствовали строительству мостов и других сооружений. Некоторые большие открытые внутренние пространства , ставшие возможными благодаря использованию прочной конструкции с железным каркасом, также назывались идеальными для заводов, вокзалов и музеев. Эйфелева башня была построена для выставки в Париже в 1889 году как эффектная демонстрация французами своего мастерства в области будущих строительных технологий. Архитекторы и инженеры принадлежали к новому и декоративно-прикладному искусству, которое представляло собой железные уголки, орнаментальные болты, выходящие за пределы магистрали, также своего рода готическое кружево из железа.
Ключевые элементы индустриализации в архитектуре
Промышленная архитектура принимает множество форм, но некоторые общие черты включают в себя:
- Сочетание функциональности и дизайна.
- Большие, открытые планы этажей.
- Высокие потолки.
- Использование необработанных материалов, таких как бетон, кирпич, металл.
- Отсутствие орнамента на фасаде здания.
- Потертая и изношенная отделка от многих лет интенсивного использования.
- Открытый кирпич, воздуховоды и трубопроводы, которые в противном случае были бы сглажены в жилом строительстве.
- Большие окна с металлическими сетками.
Не знаете, где заказать написание статьи по архитектуре на заказ? Авторы Студворк к вашим услугам!
Комментарии