Многие профессионалы, связанные с искусством, особенно архитекторы и фотографы , рассматривают так называемую композицию для организации физических элементов с использованием различных принципов для обеспечения оптимального эстетического и визуального расположения.
При определении архитектурной композиции ее можно описать как «запланированное расположение частей для формирования целого».
Когда говорят о термине художественная выразительность в архитектуре, то часто подразумевают стилистическое направление в архитектуре и искусстве, которое было создано и просуществовало до начала XX века на севере Европы (особенно в Германии и Нидерландах) и в котором художники сплелись реальность с преувеличенными и энергичными штрихами, чтобы выразить свои внутренние видения, идеи или эмоции.
Архитекторы теперь способны строить разнообразные архитектурные композиции с различными формальными признаками. Хотя теоретики определили различные наборы атрибутов композиции, ни один прежний список не охватывает особенности наших недавно построенных зданий.
Композиция испытала множество определений на протяжении веков своего существования.
- Альберти определяет композицию как «процедуру в живописи, при которой части картины соединяются вместе.
- В архитектуре Годе определяет композицию как «сочетание частей в единое целое».
- Джон Брантингем, композитор из Голливуда, определяет музыкальную композицию как «процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки».
Обычно они подчеркивают синтаксис композиции, который в основном касается порядка и расположения частей. С этой точки зрения приличная композиция требует синтаксических особенностей. Несмотря на рассмотрение различных существенных черт, начальная черта, а также конечная цель композиции упоминаются глубоко, но кратко как «достижение единства».
Как выразились Блан, Понтремоли и Дьюс, части хороших композиций унифицированы таким образом, что любые изменения не сделают их лучше, а даже разрушат. С этой точки зрения композиция глубоко определяется как «многообразие в единстве»; «поиск вариаций внутри унификации и поиск единства внутри разновидностей».
С другой точки зрения, некоторые теоретики касаются семантического аспекта композиции; в основном они касаются восприятия композиции и больше сосредоточены на содержании и художественной коммуникации с помощью визуальных элементов. Соответственно, след знаков и символов проявляется в композиции, а не в расположении и объединении физических элементов.
Синтаксически элементы и принципы композиции являются основой атрибутов композиции. Поскольку они аналогичны существительному и глаголу в языке дизайн, Дью выражает мнение, что большинство решений художников «основаны на элементах и принципах дизайна». Элементы композиции и части композиции обычно используются в литературе взаимозаменяемо и относятся к компонентам композиции. Как можно вспомнить слово часть, то, что считать композицией, влияет на распознавание частей. Например, Альберти определяет «части истории» как тела, части тел — это члены, а часть членов — это поверхность».
В архитектурном плане как композиции комнаты были бы ее частями; а для фасада здания окна, крыши, перила и т. д. являются их составными частями; что считать композицией, определяет надлежащий список ее элементов.
В последние десятилетия архитекторы радикально поставили под сомнение достаточность композиционных принципов и отвергли любые ограничения прежними господствующими правилами композиции. В настоящее время архитекторы выходят за рамки ограничений правил, а технологические достижения устраняют ограничения элементов композиции. Таким образом, в архитектуре появились новые формы, даже в зданиях с деревянными конструкциями.
Токаюк, сравнивая формы зданий за три десятилетия, отражает линию эволюции архитектурных форм в Польше. Как Брин обсуждает феномен архитектурной композиции, многие ученые с разных точек зрения отражают появление формальных революций, а некоторые ищут подходящий шаблон проектирования.
Нет ограничений ни в элементах композиции, ни в принципах композиции; соответственно, в наших зданиях существуют очень разнообразные композиционные формы и визуальные атрибуты. Даже уникальные формальные атрибуты превратились в замечательную подпись архитектора здания.
Архитекторы рассматривают различные формальные особенности в композиции здания. Мы можем найти важность тени в платонических элементах в здании Лоис Кан, значение пропорции в творчестве Ле Корбюзье, массивность в величественных композициях Марио Ботта, плавность в творчестве Грега Линна и Захи Хадид, белизну в зданиях Ричарда Мейера, и чрезвычайная сложность в работах Фрэнка Гери, разнообразие художественных текстур в зданиях Жана Нувеля и простой дизайн в минималистской архитектуре Питера Цумтора.
Заказать статью по архитектуре у экспертов биржи Студворк!
Комментарии