Описание
Современное общество и быстро изменяющаяся ситуация в мире предъявляют человеку высокие требования к эмоциональной устойчивости и адаптивности, постоянно предлагая оценивать и решать сложные жизненные проблемы экономического, политического и социального характера. Все это может обусловливать появление различных аномалий в поведении людей и развитии личности, особенно в юношеском возрасте. Значимую роль в этом, безусловно, играют семья и социальная среда. О склонности к депрессивным состояниям лиц юношеского возраста свидетельствуют многие научные источники.
Депрессия отличается от обычных изменений настроения и кратковременных эмоциональных реакций на проблемы в повседневной жизни. Депрессия может стать серьезным нарушением здоровья, особенно если она затягивается и принимает умеренную или тяжелую форму. Она может приводить к значительным страданиям человека и к его плохому функционированию в вузе и в семье. В худших случаях она может приводить к самоубийству.
Процесс высшего образования, предъявляющий студентам высокие требования к интеллектуальной и физической выносливости, эмоциональной саморегуляции и умению выбирать конструктивные способы реагирования на сложные жизненные и учебные ситуации, может «запускать» развитие склонности к депрессивному состоянию, что позволяет характеризовать исследование взаимосвязи депрессивных состояний и личностных особенностей у студентов как актуальную научную, практическую и прикладную проблему.