Описание
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Совершенствование системы аттестации педагогического персонала обусловлена несколькими причинами:
1. Необходимость повышения качественного уровня образования, так как современный мир требует от педагогов новых знаний и умений, чтобы они могли эффективно применять современные технологии обучения молодого поколения. Система аттестации педагогов позволяет оценить профессиональные навыки и компетенции.
2. Стимулирование профессионального и карьерного роста, где аттестация служит стимулом для педагогов к развитию и самосовершенствованию. Аттестация для педагога дает возможность повышению заработной платы, карьерному росту, присвоению квалификационной категории. Данный фактор также мотивирует работать улучшением своих профессиональных навыков.
3. Обеспечение равных возможностей для всего педагогического персонала, когда педагоги с различным опытом работы и уровнем образования и квалификации могут получить объективную оценку своих компетенций. Данный фактор способствует справедливому распределению ресурсов и поддержке тех, кто нуждается в дополнительном развитии.
4. Соответствие требованиям общества, где необходима гарантия, того что педагоги соответствуют высоким стандартам. Систематическая аттестация позволяет убедиться, что учителя обладают необходимыми навыками и знаниями для эффективной работы в системе образования.
5. Поддержка инноваций. С развитием общества и научным прогрессом, система образования также обновляется: появляются новые технологии, методики и подходы к образовательной деятельности. Система аттестации должна учитывать изменения и стимулировать педагогов к применению инноваций в своей деятельности, тем самым помогает педагогам оставаться в курсе последних тенденций и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Все вышесказанное обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности заключается в следующем:
1. Теоретические вопросы, посвященные системному подходу к аттестации педагогического персонала раскрыты следующими авторами: Беловой В.А., Буриной Е.Д., Гордияш Е.Л.
2. Теоретические и методологические аспекты аттестации педагогического персонала раскрыли отечественные авторы Сушкевич З.И. и Хижнякова А.В.
3. Практические подходы к разработке эффективной системы аттестации педагогического персонала отразили в научных статьях авторы Лушникова И.Д. и Лысенко В.Н.
4. Выявление уровня удовлетворенности педагогического персонала системой аттестации, а также технология ее совершенствования разработал автор Колесникова И.А.