Описание
Данная ВКР посвящена проблеме изучения малых фольклорных жанров в начальной школе. Работа содержит в себе две главы, 60 страниц и 31 источник. Первая глава посвящена обзору теоретических трудов по указанной теме и отбору основных определений и тезисов. Описана специфика преподавания предмета «Литературное чтение» в начальной школе. Охарактеризовано, как отбирается литература для учебного курса, как она преподается и для чего она преподается. Далее работа углубляется в вопрос преподавания конкретно малых фольклорных жанров. Выявлено два подхода к расположению этих произведений в учебниках: хронологический (от древних к новым) и мозаичный (в соответствии с тематикой). Во второй главе работы представлен сконструированный урок по предмету «Литературное чтение», посвященный такому жанру народного творчества, как пословица. Выбрана программа «Школа России», и представлена характеристика данной системы обучения и роли исследуемого предмета в ней. Представлены три стадии разработки урока: подготовительный этап, сам урок и анализ урока. В схеме урока представлены все ключевые элементы, в том числе, цель, тема, ресурсы, результаты, этапы урока, действия учителя и учителей. Указан формат работы для каждого типа задания. Прописаны все основные реплики учителя. Отмечено, в какой место какой страницы должны смотреть ученики.