Анализ экономической эффективности компании Mars по системе "5 сил Портера"

Снимок. Анализ МарсJPG.JPG
Заказать Написать
Договорная
Итоговая стоимость аналогичной работы будет известна после размещения заказа и оценки автора

Описание
Проведем анализ по системе 5 сил Портера на примере продуктов компании «Mars», которая занимается производством продукции питания длительного хранения, в частности шоколадных батончиков и других кондитерских изделий. Стоит сказать, что компания является крупнейшей в своей отрасли с 2017 года и имеет официальное представительство и производства в том числе на территории РФ с 2002 года. Ввиду того, что компания имеет обширные представительства в нашей стране, поставщиков продукции вполне достаточно: выраженность риска — 3. Проблема скорее в том, что для производства отдельных видов продукции (шоколадные батончики Snikers, Mars, Bounty) требуется оборудование, поставки которого в данный момент происходить не могут, а заменить их отечественными или китайскими аналогами вряд ли получится: степень влияния — 8. А вот возможность решения можно оценить в 2 балла. Далее, по давлению покупателей: поскольку многие производители аналоговой продукции были вынуждены прекратить производство и продажу в России, то покупательский спрос на продукцию рассматриваемой компании закономерно вырос, соответственно выраженность риска в данном аспекте скорее можно оценить в 2 балла. А вот степени влияния стоит поставить 5. Вместе с тем, возможность решения оценим в 3 балла. Касаемо давления конкурентов, как было отмечено выше, стоит сказать, что выраженность риска будет равна скорее 4 баллам поскольку после ухода ряда зарубежных предприятий в России стали активно развиваться отечественные производства в рассматриваемой области производства, а степень влияния можно оценить в 3 балла ввиду того, что многие из потребителей конечного продукта вполне еще могут ориентироваться на привычные стандарты ушедших компаний и по привычке сравнивать их с продукцией под отечественным брендом. Под угрозой появления новых конкурентов стоит понимать скорее давление стремительно развивающихся отечественных компаний-производителей. Ввиду того, что в последние годы государство старается оказывать посильную поддержку развитию малому и среднему бизнесу, что безусловно будет стимулировать рост новых российских производителей, то выраженность риска можно оценить в 5 баллов. Соответственно степень влияния будет оценена в 4 балла, а вот возможность решения скорее в 2 балла. И в этой связи, опять же, давление товаров-заменителей будет также значительно. Но в то же время, наверняка будет оставаться достаточное количество потребителей, которые не захотят прощаться с хорошо знакомым, качественным брендом и его привычной продукцией. Поэтому выраженность риска будет оценена в 5 баллов, степень влияния в 4, а вот возможность решения все же в 3. Резюмируя, все же скажем, что компания «Mars» является хорошо известным и положительно зарекомендовавшим себя по всему миру, и в частности в России брендом, который производит качественную и многим знакомую по вкусу продукцию. Завод компании оценивается в $370 млн. После ухода из России ряда зарубежных компаний-производителей, безусловно компания «Mars» остается для отдельной категории потребителей по сути единственным зарубежным производителем продукции высокого стандарта качества. Но вместе с тем, стоит учитывать, что благодаря активной поддержке государства, за последние годы в РФ были восстановлены или открыты отечественные производства, экономический потенциал и уровень доверия покупателей которых в последнее время только растет, ввиду чего для зарубежной компании появляются новые риски производства и реализации своей продукции.

Похожие работы других авторов
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир