Описание
Стиль модерн (фр. Art Nouveau- новое искусство, нем. Jugendstil- молодежный стиль, англ. Stile Liberty- стиль свободы) пришел на смену эклектике в конце XIX - начале XX века, вдохновленный искусством Японии и Древнего Египта. Это направление просуществовало не так долго, однако помогло будущим поколениям пересмотреть привычные взгляды на мир искусства и дизайна. С каждым годом модерн все больше развивался как самостоятельное направление и совершенствовался, однако на протяжении всего своего существования он не перестает ассоциироваться у ценителей искусства и зрителей с роскошью, величием, неким достатком. Этот стиль интересен не только своей орнаментальной уникальностью, но и взаимосвязью с различными философскими концепциями, которым модерн, в некотором смысле, обязан своим происхождением. Кроме того, факт обращения живописцев-модернистов к мотивам сна и ассоциациям сновидений свидетельствует об их осведомленности, а возможно и причастности к фрейдизму, что, в свою очередь, подтверждает нашу догадку, возникающую при взгляде на некоторые живописные и графические работы, о существовании своеобразного художественного психоанализа. Модерн не редко называют “растительным” стилем из-за его склонности к пластичности, натуральным цветам и асимметрии, которые так часто можно встретить в природе. В этом и заключается одна из ключевых особенностей стилистики модерна- удивительная плавность и изогнутость линий, а также многообразие и изобилие природных мотивов и орнаментов. Обьектом исследования является специфика Ар Нуво в его соотношении с окружающей средой. Исследования данной работы преследуют несколько целей: во-первых, рассмотреть основные составляющие нового стиля, его преимущества и недостатки перед другими направлениями в искусстве XX века и установить причину столь недолгосрочного пребывания модерна на лидирующих позициях. Во-вторых, провести ряд сравнений между сферой искусства как таковой и окружающей средой, выявить точки их соприкосновения и частные случаи проникновения одной области в другую. В-третьих, изучить проблему естественного взаимодействия человека и природы, которая находится в центре внимания представителей модернистского направления в искусстве, и сравнить этот новый естественный тип взаимоотношений между ними с прежним- идеологическим подходом человека к окружающей среде.