Описание
За время своего многовекового существования искусство не раз трансформировалось и модифицировалось под влиянием культурных революций, социально - политических переворотов или личных интенций художника. Развитие европейского искусства на протяжении своего существования проходит три значимых этапа: классический период, завершающей стадией которого является реализм; модернизм, пронизанный влиянием абстрактных и авангардных течений, и искусство постмодернизма – то, что мы можем наблюдать сейчас.
Постмодернистская парадигма начала проникать во все сферы общественной жизни со второй половины XX века, и в настоящий момент уже достаточно плотно укрепилась на своих позициях – стала эпиграфом к современной культуре в целом. Если рассматривать ее влияние исключительно в рамках искусства, то оно может быть выражено в следующих явлениях, характерных для нового искусства: плюрализм, неопределенность, поверхностность и т.д.
Каждая из эпох в развитии искусства своим появлением перечеркивала предыдущую. Наиболее ярко это проявилось при переходе к модернизму, постмодернизм же в этом отношении двойственен: с одной стороны, он является продолжением модернизма, а с другой – его преодолением. В связи с подобным отчуждением традиций, разделяемых предшествующим периодом, возникает проблема взаимодействия и распространения нового вида искусства. Очевидно, что оно нуждается в иных формах представления.
Объектом исследования данной работы являются институциональные характеристики музеефикации современного искусства. Предметом исследования являются принципы построения современного музейного пространства как средства адаптации публики к искусству постмодернизма.
Целью данной работы является изучение методики экспонирования современного искусства.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить основные свойства и модификации современного искусства, а также предпосылки и следствия этих модификаций.
2) Обосновать трансформацию понятия выставки в связи с изменением запросов общества.
3) Выявить требования, предъявляемые к экспозиционному пространству новой культурной парадигмой.
4) Рассмотреть экспозиционное пространство современного музея, его основные функции и особенности, а также провести сравнение между «классическим» музеем и музеем XXI века.
5) Исследовать ряд нововведений в экспонировании предметов искусства и сделать общий вывод об их эффективности.