Описание
Аннотация. Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования внутренних и внешних мотивов профессионального самоопределения старшеклассников. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке учащихся старших классов города Исследование проводилось на выборке старшеклассников города Волгограда - учеников девятых и одиннадцатых классов. Отмечено, что очень часто ошибки при выборе своей будущей специальности откладывают отрицательный отпечаток не только на профессиональную деятельность человека, но и на всю его жизнь. Именно внутренние и внешние факторы являются решающими в жизни учеников девятых и одиннадцатых классов.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, внешние и внутренние факторы, ученики девятых и одиннадцатых классов, профессиональная деятельность.
Что мы знаем о проблеме выбора профессии? То, что она будет актуальна всегда. Правильный выбор повлияет на все стороны дальнейшей жизни и на ее качество в целом. Вопрос о выборе профессии наиболее актуален для учащихся девятых и одиннадцатых классов. Принятие такого решения, безусловно, очень важно, поскольку вся будущая карьера зависит от момента ее выбора. Поэтому, чтобы избежать ошибок в выборе профессии, необходимо четко представлять не только свои интересы и склонности, но и способности и возможности. Именно в этом и заключаются внутренние и внешние мотивы, в разной степени влияющие на решение учащихся. Однако внутренние факторы оказывают меньшее влияние, поскольку напрямую зависят и формируются от внешних обстоятельств и окружения человека. В свою очередь, внешние факторы разнообразны в своем воздействии: в современном обществе их разделяют на положительные и отрицательные. При этом, в настоящее время недостаточно литературы и исследований в области психологии, рассматривающей современное соотношение и взаимосвязь внутренних и внешних мотивов личности, в частности, когда дело касается выбора профессии.