Статья по культурологии и философии

Заказать Написать
Договорная
Итоговая стоимость аналогичной работы будет известна после размещения заказа и оценки автора

Описание
В данной статье будут рассмотрены некоторые векторы изучения телесности в религии. Социум имеет власть над управлением тела человека. Социум создает коллективы, формируя определенные социальные роли с предполагаемыми нормами коммуникации. Обращение к телесности в религии берет на себя исследователь К. Фьюри (Furey, 2011). Он утверждает, что изучение телесности и тела в религии изменило в некотором смысле религиоведение. Автор декларирует, что осмыслить суть религиозности можно через отношения людей, то есть через отношения тел людей. К. Фьюри выдвигает гипотезу: если существуют человеческиебожественные отношения, то должно быть наличие и человеческих - человеческих. Понять природу субъекта невозможно без общего понимания человеческих отношений. К. Фьюри должным образом указывает на значимость субъективности при изучении телесности в религии и в становлении религиозной самоидентификации. Яркий представитель постструктурализма – М. Фуко обозначил власть как насильственную и целесообразную и акцентировал внимание на системы власти, которые управляют людьми. Фуко представил новую мысль: люди стали осознавать себя “субъектами желания”. Люди стали думать о себе, заботиться о себе и познавать себя. Может в этом феномене таится причина коренных изменений XX века - война. Встреча с мировой войной не оставила человека неизмененным. Таким образом, анализ субъективности происходит при анализе телесных ощущений, феноменов - сексуальность, аскетизм и т.д. Фуко связывал новый формат самовосприятия человека с идеями христианства и греческими и римскими культурами. В статье К. Фьюри приводятся идеи К. Байнум касаемо телесности: “телесность - основа субъективности”. Тело само по себе возвышается над остальными категориями.

Прикрепленные файлы
pdf
статья 30 07 статья 30 07
164.8 Кбайт 164.8 Кбайт

Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир