Описание
Задача данного параграфа заключается в том, чтобы дать характеристику образовательных субъектов учения - учащихся, а именно студентов Сибирского Федерального Университета, юридического направления второго курса.
Также важными задачами являются: описание биологических и психологических особенностей развития учащихся в возрасте 19-20 лет; изучение ведущего типа деятельности студентов данного возраста, который в основном связан с учебной и профессиональной деятельностью; изучение цели и задачи развития индивида на данном возрастном этапе; рассмотрение специфики религиозного самоопределения, типичную для личности данного возраста.
Характеристика возраста учащихся в возрасте 19-20 лет включает следующее:
Биологические особенности возраста: физическое развитие организма почти завершено, но еще могут происходить некоторые изменения в теле, такие как рост, изменения пропорций тела и т.д. развивается функция репродуктивной системы; снижается физическая активность.
Специфика психологических новообразований возраста: увеличивается самостоятельность и независимость; повышается уровень самооценки и самопринятия; развивается интерес к профессиональной и социальной самореализации; углубляется осознание своей личности и ее потребностей.
Ведущий тип деятельности: в основном связан с учебной и профессиональной деятельностью; также студенты активно занимаются спортивной деятельностью и развлечениями, связанными с социальной активностью, например, посещением культурных мероприятий или участием в общественных организациях.
Цель и задачи развития индивида на данном возрастном этапе: в основном связаны с профессиональным ростом и углублением знаний в своей области; также могут быть связаны с личностным ростом, развитием социальных навыков и укреплением социальных связей.
Зона ближайшего развития: в данном возрасте связана с профессиональным ростом и углублением знаний в своей области, а также с личностным ростом и развитием социальных навыков.
Специфика религиозного самоопределения, типичная для личности данного возраста: учащиеся данного возраста могут быть склонны к экспериментам с различными религиозными традициями и практиками; они также могут начать задаваться вопросами о смысле жизни и своем месте в мире; некоторые учащиеся могут проявлять интерес к духовной практике или медитации.
Студенты юридического направления в возрасте 19-20 лет могут иметь некоторые общие черты в своем психологическом портрете.
Во-первых, они, скорее всего, будут отличаться высокой степенью ответственности и организованности. Юридическое образование требует от студентов серьезного отношения к учебе и жесткого графика учебной нагрузки, что может способствовать развитию этих качеств.