Вариант 34, Файл прикрепила. Подготовка управленческого решения в условиях уверенности: выбор принципа оптимальности. Цель работы: Формирование практических навыков подготовки и обоснования управленческих решений, принимаемых в условиях уверенности: • получить представление о многообразии подходов к оптимизации решения и уметь обосновать выбор принципов оптимальности; • знать основные методы нормализации критериев и получить практические навыки группировки оценочных показателей; • уметь оценивать чувствительность полученных решений к изменению различного рода факторов (показателей). Приобретение компетенции: ОПК-4 - предлагать экономически и финансово обоснованные организационно управленческие решения в профессиональной деятельности. Постановка задачи: В условиях выбора альтернатив ai на основе одного единственного критерия считается, что известно исходное множество вариантов A{ai}, i 1,2...m. Последствия каждой из альтернатив можно выразить с помощью конкретного результата f(ai) – функции полезности. Критерий выбора определяется как получение максимального (минимального) значения функции полезности f(ai) max или f(ai ) min. В этом случае выбор характеризуется однозначной связью между принятым решением ai и его результатом f(ai). В процессе выбора определяется такая альтернатива ai*, для которой f (ai*) max или f (ai*) min. В качестве критерия оценки может быть использован наиболее значимый (с точки зрения степени достижения поставленной цели) результат: величина прибыли, объем продаж, доля рынка, издержки производства, капитальные вложения. Многокритериальный выбор. В практических условиях (любая производственная система – это многоцелевая система) принятие решений осуществляется на основе нескольких различных критериев fj(ai). Выделение наиболее важных показателей в качестве оценки возможных альтернатив, соответствующих поставленным целям, приводит к задаче векторной оптимизации. Решение такой задачи основано на нахождении максимального результата совокупной функции полезности (вектор функции): f*(ai) = [f1(ai), f2(ai)... fj(ai)... fn(ai)] max. 2 Необходимо отметить, что в такой постановке задачи все критерии стремятся к максимуму. В том случае, когда необходимо минимизировать критерий, умножение его значений на (–1) приведет к максимизации результата. Компания имеет в активе альтернативные планы вывода нового товара на рынок. Альтернативы отражают стремление предприятия закрепиться на одном из рынков: потребительский сегмент, государственный сектор, рынок оптовых торговцев и рынок промышленных товаров – «A», «B», «C» и «D». Планы характеризуются различной степенью достижения предпринимательских целей – повысить загрузку производственных мощностей, обеспечить финансовый результат в обострившейся ситуации на рынке, установить лидирующие позиции нового вида продукции. Цели отражены в оценочных показателях: величина валовой прибыли, рост объема производства и завоевание рыночной доли. Значимость каждой из заявленных предпринимательских целей (показателей) представлена экспертной оценкой. Необходимая исходная информация по альтернативам представлена в табл.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |