Тема статьи
Исследование развития профессиональной направленности у студентов-психологов и разработка программы помощи студентам первокурсникам в развитии профессиональной направленности в условиях университета.
6 страниц
10 источников по списку литературы
Оригинальность 75%
Исследование по методикам
Данные методики могут значительно способствовать изучению профессиональной направленности студентов-психологов следующим образом:
1. Опросник "Мотивы выбора профессии" (Р.В. Овчарова):
- Эта методика позволяет выявить мотивы, побуждающие студентов к выбору психологической профессии, такие как личные интересы, социальные факторы или влияние окружения. Исследуя эти мотивы, можно понять, насколько осознаны и устойчивы их намерения к дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Методика смысложизненных ориентаций (СЖО) (Д.А. Леонтьева):
- Данная методика помогает определить наличие у студентов экзистенциальных ориентиров, которые могут влиять на их профессиональный выбор. Понимание смысложизненных установок студентов может дополнительно прояснить, как они воспринимают свою будущую профессиональную роль и как это соотносится с их общими жизненными целями.
3. "Опросник профессиональных предпочтений" (Дж. Голланда в модификации Г.В. Резапкиной):
- Этот инструмент позволяет исследовать профессиональные предпочтения студентов и их соответствие с различными профессиональными ролями, что особенно важно для формулирования карьерных рекомендаций. Сравнив результаты опросника с текущими курсами и направлениями обучения, можно помочь студентам найти свои сильные стороны и области для развития.
В совокупности эти методики позволяют получить комплексное представление о профессиональной направленности студентов-психологов, выявляя как внутренние мотивации, так и внешние влияния на их выбор профессии.
Исследование проводится на базе университета с 30 людьми (27 девушек 3 парня) в группе по направлению: Психология