Описание
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
Основная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность.
Хорошо проверенный способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения (это помогает посмотреть на то, что предполагается).
Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме. Объем эссе – не менее 250 слов.
Критерии оценки эссе
20-18 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с требованиями к стилю, структуре, эссе представляет собой самостоятельное изложение мыслей без заимствований, выводы логичны и обоснованы, не более 1-2 речевых ошибок;
17-15 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с требованиями к стилю, эссе представляет собой самостоятельное изложение мыслей без заимствований, выводы недостаточно обоснованы, не более 3-4 речевых ошибок;
14-10 баллов – тема раскрыта не в полном объеме, не вполне соответствует требованиям к стилю, эссе представляет собой самостоятельное изложение мыслей без заимствований, неполнота аргументации собственной точки зрения, не более 5 речевых ошибок;
9-1 балл – тема раскрыта только частично, более 6 речевых и логических ошибок;
0 баллов – эссе не написано, либо содержит заимствования, либо написано не самостоятельно.
Темы эссе
1. Проблемы языковой культуры в современном российском обществе.
2. Речевая культура тренера как педагога.
3. Иностранные слова в современной речи: за и против.
4. «Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство!».
5. Значение общения в жизни человека.
6. Деловое общение как особый вид общения.
7. Коммуникативная компетентность личности как основа
профессиональной успешности.
8. Критика – эффективное средство общения?
9. Общение и этика общения в сети Интернет.
10. «Имидж делового человека создается годами, а потерять его можно
мгновенно