Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными...

Выполнен
Заказ
5932824
Раздел
Работа с текстом
Предмет
Другое
Тип работы
Антиплагиат
70% eTXT
Срок сдачи
13 Мар 2024 в 01:00
Цена
0 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
7 Мар 2024 в 07:43
Просмотров
8
Описание работы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
(1) В настоящее время происходит непрерывное изменение и совершенствование отечественной образовательной системы. Эти процессы обязательно должны максимально учитывать психические особенности детей, а в образовательный вектор необходимо включать задачу создания условий, способствующих полноценному и своевременному развитию личности ребенка.
В современном обществе наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих различные нарушения здоровья. Поэтому в настоящее время становится актуальным вопрос полноценного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и оказания ему квалифицированной психолого-педагогической помощи в данном направлении. При этом в процессе психолого-педагогического сопровождения большое значение приобретает взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющее более эффективно воздействовать на потенциальные возможности детей с ОВЗ.
Научный анализ проблемы взаимодействия специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ как условия их успешной социализации представлен отечественными и зарубежными исследователями. Однако единой концепции решения данной проблемы не существует. В исследованиях подчеркивается специфика закономерностей онтогенеза у детей с нормотипичным развитием и с ОВЗ (И.Ю. Левченко, Н.М. Назарова, О.Н. Усанова, У.В. Ульенкова и др.).
Диагностическое работы учителя-логопеда включает в себя углубленное изучение ребенка с ОВЗ, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии, воспитании, обучении и социализации. Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития дошкольников, структуры дефекта, а также оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения воспитания ребенка с ОВЗ. В содержание данного направления входят следующие аспекты:
- выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ [2].
Консультативно-просветительское работы включает:
- индивидуальное и групповое консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с ОВЗ, формирования психолого-педагогической компетентности родителей (или законных представителей) детей с ОВЗ, задействованных в инклюзивном процессе, по вопросам онтогенеза речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей;
- консультирование педагогов и других участников образовательного процесса по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием, обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики. Учитель-логопед консультирует администрацию образовательного учреждения и педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ [2].
Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО достаточно сложна. Трудности построения коррекционно-педагогического процесса в таком учреждении во многом обусловлены тем, что категория детей с ОВЗ разнородна по составу. Воспитанники групп компенсирующей направленности различаются как по уровню развития, так и по характеру имеющихся недостатков. Различны достижения детей в плане знаний, представлений об окружающем мире, навыков в предметно-практической деятельности, с которыми они поступают в диагностико – коррекционные группы.
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу. Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум. Оно должно быть устремлено на овладение дошкольниками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками на основе партнерских субъект – субъектных отношений.
Ключевыми направлениями работы психолога ДОО с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категорией [1].
Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
4 дня 7 часов 17 минут
Выполнен в срок
Отзыв о выполненном заказе
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир