1. Гипотеза - особенности конкуренции на рынках могут повлиять на цену;
2. Проверить гипотезу о том, что в регионах с доминирующим положением АЗС, входящих в состав ВИНК, стоимость нефтепродуктов выше, чем в иных регионах без такого присутствия. Хотя НПЗ в основном представлены в регионах с ВИНК (доставка от них ниже), но цена розничная выше.
3. Через количество АЗС и их принадлежность компаниям оценить доли рынка (по малому количеству таких регионов посмотрел уже в аналитической записке, но очевидно выборку надо брать максимально большую) + через индекс Херфиндаля-Хиршмана. Это поможет добитсья п. 1;
нужно посмотреть средние цены по отдельным регионам России и построить регрессию, отражующую зависимость от того, от чего эти цены зависят (от количества АЗС, принадлежащих ВИНК, от наличия завода в этом регионе и тд, например, наличия федеральной трассы)