Тема подойдёт любая, но она должна звучать как вопрос и вызывать дискуссию, в тексте нужно занять одну из позиций по теме и отстаивать её.
(Оригинальная тема: "Этично ли распределение медицинских ресурсов?", но можно поменять)
Структура эссе:
Обоснование выбора темы.
Формулировка проблемы текста.
Изложение основных положений первичного текста с изложением тезиса и аргументов автора.
Собственное отношение к проблеме, тезису и аргументам автора.
Оригинальность от 75%, объем некорректных заимствований до 4%.
Объем эссе составляет от 7000 до 10000 знаков (не включая пробелы).
Критерии оценки эссе
Тема и структура
Тезис
Аргументация
Язык и оформление
Общие требования к эссе
Шрифт – Times New Roman.
Величина шрифта – 14 кегль.
Межстрочный интервал – 1,15.
Поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.
Отступ абзаца – 1,25 см.
Выравнивание по ширине.
ЦИТИРОВАНИЕ:
Цитата дается через указание текста в кавычках «…», после которых в квадратных скобках указывается номер источника, и страница, на которой находится цитата, например: [1, с. 42]. При упоминании исследователя (без цитирования) достаточно указать соответствующий номер источника
в квадратных скобках. Источники нумеруются в алфавитном порядке.
Пример:
«Социальные медиа предложили своей аудитории, во многом разочарованной в традиционных СМИ, принципиально новые механизмы взаимодействия и интерактивного участия, обусловившего новый этап в развитии гражданской журналистики» [1, с. 129]. Автор указывает на возникновение новых механизмов интерактивного взаимодействия между людьми, обусловленных появлением новых социальных медиа, что не может не менять структуру социального взаимодействия. Схожие исследования можно обнаружить в работах Пустовалова А. В. [3], Лапытовой А. Р. [2] и др.
Пример оформления списка источников:
1. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2010. № 3. С. 128-137.
2. Лапытова А.Р. Между мутацией и глитчем: цифровая эволюция медиа //Эпистемология и философия науки. 2020. № 2. С. 162-178.
3. Пустовалов А.В., Березина И. А. Аудитория, создающая новость: новые течения в современной зарубежной журналистике //Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. № 2. С. 194-201.