В финансовой службе компании финансовую документацию обрабатывают два сотрудника: один – входящую финансовую документацию, другой – исходящую. Объём работы у обоих примерно одинаковый. Первый активно трудится, всё успевает, возникает ощущение, что у него мало работы, хотя количество обрабатываемых каждым сотрудником документов примерно одинаково. Второй не справляется со своими служебными обязанностями, так как не желает перенапрягаться. Он пришёл в компанию позже первого, и ему удалось получить более высокую заработную плату. При этом, несмотря на запрет обсуждения размеров вознаграждения со стороны руководства, все в финансовой службе знают об уровне доходов друг друга.
Сотрудники компании, недовольные задержкой в обработке документов, стали жаловаться на финансовую службу генеральному директору. Система материального стимулирования подразделения устроена так, что при наличии жалоб на работу кого-либо из сотрудников вся служба лишается части премии.
Руководитель финансовой службы пытался поручить первому сотруднику часть работы, которую не успевал выполнить второй, аргументируя
20
это прямой материальной заинтересованностью всего подразделения. Однако сотрудник отказался работать за двоих, его демотивировала мысль о том, что нерадивый сослуживец получает больше. Постепенно этот фактор стал отрицательно влиять на мотивацию и других сотрудников службы.
Ответьте на вопросы:
1. Проанализируйте ситуацию, сложившуюся в финансовой службе компании. Охарактеризуйте все типы конфликтов, присутствующих в данной ситуации.
2. Как бы вы поступили на месте руководителя финансовой службы, чтобы обеспечить эффективную работу подразделения?