1. С. приехала с дачи домой. Хорошее настроение. Приятная усталость. В сумках урожай – своя ноша не тянет. Муж передал ей ключи от квартиры и поехал в гараж ставить машину. Ключи – в кошельке. Кошелек большой, хороший. В подъезде темно, опять лампочку вывинтили. Лифт открылся сразу же. Откуда ни возьмись – мужчина. Тоже заскочил в лифт. Когда С. приехала на свой этаж, мужчина выхватил кошелек у нее из рук и вытолкнул ее из лифта, а сам поехал вниз.
Проведите виктимологический анализ. Определите, совершила ли С. ошибки, которые повысили ее виктимность?
Какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае? Разработайте рекомендации.
2. Ш. – квартирный вор. Он внимательно читает объявления о продаже и покупке ценных вещей в газетах. По номеру телефона определяет адрес, присматривается к квартире и свершает кражи.
Совершали ли потерпевшие какие-либо ошибки, которые повысили их виктимность?
Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?
2. Во дворе Игорь играл с ребятами в прятки. Спрятался хорошо – в подвале. Здесь же оказались двое молодых людей. Они обратились к мальчику с вопросом: «Ты из 27 квартиры?» «Нет, я из 18». «А твои родители дома?» «Они ушли в гости и будут не скоро. Дома никого нет». Пришедшие вечером родители Игоря обнаружили, что из их квартиры совершена кража. Как выяснилось позже, ее совершили те самые молодые люди.
Какую роль в данном случае совершения преступления сыграло поведение мальчика? Его родителей? Какие меры профилактики и кем могли бы быть предприняты в данном случае?