2. Для установления качественного состава соли, в состав которой входит металл - основной компонент чугуна и стали, её бесцветные кристаллы растворили в воде, а полученный раствор разлили в две пробирки. В одну из них добавили раствор гидроксида натрия, в результате чего в ней образовался осадок бледно-зелёного цвета, не растворимый в щелочах и постепенно темнеющий на воздухе. В другую - раствор нитрата бария; при этом выпал осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.
Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.
3. На занятиях химического кружка учащиеся изучали свойства оксида трёхвалентного металла буро-коричневого цвета. Известно, что ион металла, образующего оксид, является центральным в молекуле гемоглобина.
Растворив оксид в соляной кислоте, учащиеся получили раствор жёлтого цвета. При приливании к нему раствора гидроксида калия выпадает осадок, похожий на ржавчину.
Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания.