Гостиница «Энигма», определив симптомы кризисной ситуации, обратилась за помощью к специалистам по антикризисному управлению с просьбой разработать антикризисную стратегию развития гостиницы. В качестве исходной информации о текущем состоянии гостиницы и возможных перспективах развития данного бизнеса сообщалось следующее:
1.Гостиница является единственной в своем роде (четыре звезды, удобное месторасположение –пешеходная доступность памятников, объектов показа) в своем регионе (численность жителей 300 тыс. чел, областной центр).
2.Имеются договора о совместной деятельности с рядом крупных городских туристических агентств, а также в других городах, что обеспечивает 100% загрузку гостиницы при работе с группами туристов.
В остальные периоды загрузка номерного фонда гостиницы составляет не более 40%, что объясняется сезонностью спроса на услуги. Привлечение «непрофильных» клиентов и в межсезонный период требует дополнительных затрат.
3.Гостиница расположена в старинном особняке, что накладывает определенные требования к ее внешнему виду (невозможность изменения внешнего облика, увеличения этажности). Необходимость реконструкции или нового строительства очевидна.
4.Стоимость номеров в гостинице выше, чем у других гостиниц, что означает более высокий уровень обслуживания и обеспечивает более высокие удельные прибыли, однако означает ориентацию на узкий сегмент рынка.
5.Ощущается недостаток квалифицированных управленческих кадров, менеджмент предприятия не имеет ясных стратегических ориентиров, отсутствует возможность подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в региональных учебных заведениях.
6.Предприятие имеет все необходимые для ее функционирования коммуникации: газ, вода, электричество, канализация. Ряд коммуникаций давно не подвергался капитальному ремонту. Инженерные сети находятся в ветхом состоянии, их мощности недостаточно для развития гостиницы.
7.В последнее время увеличивается конкуренция со стороны трехзвездочных гостиниц, предоставляющих номера повышенной комфортности (люкс и полулюкс).
8.Существует спрос со стороны туристических фирм по заключению долгосрочных договоров на размещение туристов, в том числе по линии делового туризма.
9.Отсутствуют собственные средства предприятия для осуществления инвестиционных программ, а также нет возможности получения доступного для предприятия кредита.
10.Имеется тенденция роста количества иностранных туристов, а также событийного туризма.
Используя метод SWOT-анализа укажите факторы, относящиеся к силе, слабости, возможностям и угрозам.
Составьте матрицу SWOT-анализа и заполните соответствующие поля.