Задание 1: Проанализируйте ситуацию. Предложите маме тактику поведения.
Ситуация 1. «Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало! Потянула меня через дорогу к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Ну потерпи!». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием, да и внутрисемейные отношения должны для нее явится примером заботы друг о друге. Всегда внушали ей быть доброй, отзывчивой. В чем причина?
Задание 2. Опишите механизм формирования одного из нравственных качеств личности на конкретном примере.