Ученику, который неуверенно и не совсем правильно отвечает у доски, учитель задает целый ряд наводящих вопросов. Первые вопросы помогают ученику, подбадривают его, помогают ему формулировать свои мысли. Ученик начинает отвечать точнее и смелее. Следующие вопросы такого эффекта уже не дают, а последние даже сбивают, раздражают ученика, делают его ответ снова неуверенным и неточным…
Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие.
Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную).
Дайте характеристику участникам ситуаций: индивидуальные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.
Определите стили отношения, руководства, общения педагога.
Удалось ли учителю проявить педагогический такт.
Можно ли использовать приемы косвенного воздействия в данной ситуации.
Как Вы повели бы себя в подобной ситуации.