Краткие ответы по существу на 17 вопросов из предложенных.
1. Предметная область философии науки, её цели и задачи
2. Наука как исследование и специфический род деятельности. Классификация наук. Особенности наук о природе, о человеке и обществе
3. Основные гносеологические направления в философии
4. Что такое бытие? Что такое субстанция? Что такое материя
5. Что такое сущность? Что такое явление? Согласны ли Вы с позитивистской установкой на описание явлений и отказом от постижения сущности
6. Научное и ненаучное знание
7. Натурфилософская и теоцентрическая картины мира
8. Первая научная революция. Основные черты классической науки. Механистическая картина мира
9. Дискуссия о методе XVII века. Индуктивистская (Ф. Бэкон) и дедуктивисткая (Р. Декарт) модели научного познания
10. Вторая научная революция. Термодинамическая картина мира и открытие электромагнитного поля. Изменение представлений о материи
11. Квантово-механическая картина мира. Изменение представлений о материи, пространстве и времени
12. Концепция науки в эпоху первого позитивизма (О. Конта, Дж. С. Милль и Г. Спенсер)
13. Логический позитивизм. Проблема языка науки у Э. Маха и неопозитивистов
14. История науки в интерпретации Т. Куна. Научные революции и фазы «нормального существования» науки.
15. Методология исследовательских программ И. Лакатоса и «анархическая эпистемология» П. Фейерабенда
16. Что такое истина? Что такое ложь? Что такое правда? Что такое заблуждение? В чём отличие между софизмом, паралогизмом и парадоксом
17. Охарактеризуйте известные Вам концепции истины
18. Что такое научная проблема? Что такое гипотеза? Какие виды гипотез Вам известны
19. Что такое теория? Какова её структура и функции? Какие виды теорий Вам известны
20. Понятие научного метода. Цели научной методологии. История формирования научной методологии
21. Философские методы познания: диалектика и метафизика
22. В чем состоит различие частнонаучных и общенаучных методов? В чём специфика методов гуманитарного исследования
23. Структура научного исследования. Как соотносятся между собой предмет, объект и материал исследования
24. Какие методы выделяют на уровне эмпирического познания? Какими из них Вы пользуетесь в своей исследовательской работе
25. Какие исследовательские задачи позволяют решить методы наблюдения и эксперимента? В чем состоят сильные стороны каждого? Какие требования предъявляются к этим методам
26. Какие методы выделяют на уровне теоретического познания? Как классифицируются эти методы
27. Дайте общую характеристику метода абстрагирования. В чем отличие идеализации от абстрагирования? Как вы понимаете разницу между явлением, эмпирическим фактом и идеализированным объектом
28. Насколько можно говорить о приоритете индукции и дедукции по отношению друг к другу? В чем действительные плюсы каждого из этих методов
29. Можно ли говорить о преимуществах исторического и логического методов по отношению друг к другу
30. Опишите методы научной индукции.