Еще будучи подростком, я насмотрелась американских фильмов о студенческой жизни и представляла, как здорово все сложится у меня после школы. Практически все мои ожидания разбились о суровую реальность.
Хогвартс на минималках
Поступая в университет, я думала, что буду учиться в огромном кампусе, с большими лестницами, аудиториями, библиотекой, высокими потолками и бесконечными коридорами. К сожалению, мой корпус был похож на школу: 4 скучных этажа, обшарпанные стены, холодные маленькие кабинеты и парты.
Нет домашки!
Мне всегда говорили: вот в универ поступишь, будет легче, там домашку не задают и вообще студенческие годы самые счастливые. Я спала и видела, как больше не буду зубрить правила и решать бесконечные уравнения. Это не так! В университете задают еще больше. Помимо каждодневных заданий, есть еще и отчетные, которые в обязательном порядке надо сдать в конце семестра: курсовые, контрольные, доклады, рефераты и куча других. И копипаст из интернета не спасет, преподы уже давно знают всю Википедию наизусть.
Увлекательные пары
Когда поступаешь на специальность, о которой давно мечтал, ты ждешь от учебы чего-то грандиозного. Что будет куча интереснейших лекций и семинаров, представляешь, как вступаешь в полемику с преподавателем, чтобы высказать свое мнение, а на тебя смотрят с одобрением и кивают головой.
Я пошла учиться, куда меня сердце привело. Поэтому выбор был осознанным, а специальность любимой. Но ожидания от учебного процесса не оправдались. Старые преподаватели бубнили под нос лекции, похрапывая за кафедрой, семинарские занятия проходили без бурных обсуждений и мнение никто твое не учитывает.
Так же как и в школе, загоняют в рамки. А ходить на потоковые лекции и вовсе оказалось необязательным, потому что там редко отмечают, а то, что диктуют, можно найти в электронном виде.
Маленький портфель
Ручка, тетрадь – это все, что должно было мне пригодиться на занятиях. Но нет. В библиотеке нужно получить предметную литературу, пусть таскать учебники с собой не приходится, но и без них есть что положить в сумку: бесконечные распечатки статей для семинаров, литературу для коллоквиумов, а иногда ноутбук.
Сделаю научное открытие!
Напишу свой учебник, стану министром образования – такие мысли посещали меня, когда я начинала учиться. Писать научные статьи интересно и ты правда делаешь маленькие открытия, но они настолько маленькие, что важны только для тебя… А искать мотивацию для продолжения деятельности не так уж просто.
Список разочарований можно продолжить вплоть до самых мелких, как, например, еда в столовке. Но если ты пришел учиться любимому делу, то неважно какого-то цвета будут стены и сколько заданий нужно готовить каждый день, ты справишься.
Комментарии 9
Я с восхищением прочитал статью mary_froll . Как старый препод я, правда, не сплю на лекциях, но многое для себя переосмыслил.
Полностью согласна, у нас к сожалению устаревшая система, мало практики и интерактива
Большое спасибо за оценку моего комментария.
Хм... устаревшая по сравнению с чем система? Я учился в 1981-87-м годах. Радиотехнический факультет. Было интересно: преподавали - увлеченные своей работой люди, на семинарах тоже было интересно: спрашивали, обсуждали...С собой носил конспекты, ручку, линейку, пару методичек и обязательно (!) программируемый микрокалькулятор Б3-34 - гордость студента! Правда чертежи в громоздких тубах удручали, но не долго и не много: специальность-то в основном теоретическая. Лабораторные - это по-разному, немало очень интересных. С первого курса участвовал в разработке методичек, со 2-го - в научной работе на кафедре. Ночи на ИВЦ - романтика!
Домашних заданий много, нагрузка большая, уставали сильно, особенно на первом курсе, не все выдерживали. Халтуру пропихнуть было трудно. А чего вы хотели?!
Да, на лекции по вышмату никто не загонял. Старенький профессор принципиально придерживался принципа: не хотите - не надо! Зато студенты с других потоков приходили послушать, если было свободное время - это пожалуйста.
Конспекты не проверял, оценку на экзамене ставил по результату решения задач и личной беседы.
Так что тогдашний студент переживал, переваривал, пропускал через свое "я" ту специальность, которую выбрал. А "старожилы" говорили, что в 70-е было намного интереснее.
Так в чем же устаревание? Может дело в самом предмете изучения, а не в системе?
Приветствую Всех. Насчёт устаревания. Как знания могут устаревать? Становятся не актуальны со временем, это да. Да Вы и сами можете проследить во времени, что происходит, уловить так сказать тенденцию. Потребовались громоздкие вычисления- придумали калькуляторы, развелось много информационного мусора- придумали БД- базы данных и даже ИИ- искусственный интеллект! Куда деться человеку, тем более, студенту, ищущему точку приложения своих устремлений, если в будущем его уже поджидает вездесущее око спецслужб и ИИ-? Это я к тому, что тягаться с роботами- не самая достойная задача для человека, тем более в областях, где роботы заведомо победят человека. Может, пора подумать о душе? Я не о том душе, где моются, а о той душе, для которой нет преград и которой собственно и является сам человек, забывший о ней в погоне за технократичными знаниями, каждый раз снова и снова наступающий на грабли ограничений на выбранном технократическом пути развития.
Полностью согласна, люди в погоне не понятно за чем, многого не замечают и не понимают, да и не хотят понимать порой элементарные вещи, всему виной современные тенденции. Скоро слово "душа" станет вообще чем то не понятно глупым, и даже не осуждаемым, все меньше и меньше людей это все волнует и интересует, меняются взгляды и стереотипы, только вот на выходе не понятно, для чего это все и цели какие?
Странная статья, которую написал человек, который не видел вуз в глаз, когда сдавал документы, абсолютно не знал истории учеб. заведения и его достижения. Глубоко сомневаюсь, что студент первого курса пишет науч. статьи.
И как специалист вы будите очень плохой, т.к. не уважаете тех, кто вам дает знания и не любите учеб. заведение, в котором учитесь. В ваших воспоминаниях о студенческих годах останется только один негатив.
действительно странная статья, студент какой то перепуганный правилами вуза, студент никогда не живет по правилам, живет по правилам ботан