Трудно не заметить, что современное поколение очень сильно отличается от своих родителей. Они как-то по-другому думают, по-другому решают проблемы, по-другому живут и вообще все делают иначе. И этому есть вполне логичное объяснение. Все дело в изменениях окружающего мира. И неважно, по каким традициям воспитываются дети, влияние современности неизбежно и черты центениала все равно проявятся.
Кто такие центениалы?
В статье про миллениалов, мы уже упоминали труд Нила Хау и Уильяма Штраусса про теорию поколений. Они говорят о том, что примерно каждые 25 лет поколения сменяют друг друга и это происходит из-за модернизации окружающей среды и ее влияния на людей. И так за миллениалами идут центениалы – поколение Z.
Они родились после 1996 года, хотя некоторые исследователи считают годом центениалов – 2000. Данные разнятся из-за разного уровня развития стран. Но ясно одно «джензеры» (generation Z) – это молодое поколение людей.
Это люди гаджетов, так как они плохо помнят или не помнят совсем время без цифровых технологий. Они выросли в обнимку с компьютером и смартфоном. А их образование было невозможно без использования интернета. Центениалы не представляют своей жизни без высокоскоростного соединения и не хотят знать о том, что информацию можно найти не только в сети, но и в библиотеке.
Поколение Z перестало делить мир на оффлайн и онлайн, для них это одно пространство и они мастерски существуют в обеих «вселенных».
Особенности поколения Z
Термин центениал означает «столетие». Это дети нового столетия, нового мира. Ведь смена столетий – это грандиозное событие, которое привело за собой не только смену обычного устройства жизни, но и смену людей. Попробуем разобраться с отличительными чертами центениалов.
Существование в цифровом мире
Ни одно поколение до джензеров не может похвастаться тем, что имеет доступ к высоким технологиям с рождения. Центениалы спокойно могут существовать в цифровом мире и чувствовать себя при этом комфортно. Они предпочитают общаться в сети и не представляют жизни без Telegram и Instagram.
Они мультикультурны
Центениалы – это самое терпимое поколение из всех. Так как они привыкли вести жизнь в сети, то им совершенно не важно, кто их собеседник. Раса, пол, возраст, ориентация – это лишь мелочи, которые не влияют на отношение к человеку. Они максимально толерантны.
Автоматическая блокировка рекламы
Реклама сопровождает центениалов с рождения, поэтому они научились ее блокировать. Они не воспринимают ее как важную информацию, скорее это декорация. Поэтому пиарщикам приходится много трудиться, чтобы привлечь внимание поколения Z к продукту.
Внимательны к своей безопасности
Центениалы как никто другой понимают опасность цифрового пространства и стараются максимально защитить свой частный мир. Они предпочитают общение в закодированных мессенджерах и закрытые профили в соцсетях. Джензеры ценят свою безопасность и не хотят вторжения в личную жизнь.
Трудно концентрироваться
Из-за постоянной смены картинки центениалам трудно концентрироваться на одном занятии. У них клиповое мышление. Дети гиперактивны и у них часто присутствует дефицит внимания. Но при этом центениалы мультизадачны, они легко переключаются с одного задания на другое. Благодаря этому они могут обрабатывать большое количество информации за короткий срок.
Визуалы
Поколение Z в большинстве своем визуалы. Им проще считывать информацию, которая является наглядной. Поэтому они предпочитают смотреть фильмы, а не читать книги. YouTube не зря так популяризирован сегодня – он ориентирован на новое поколение.
Достоинства джензеров
Новое поколение живет по законам онлайн-пространства и имеет невероятное чутье на тренды. Они с легкостью определяют потребности аудитории и знают, по каким законам существует реклама в интернете, а значит, им не будет равных на рынке.
Центениалы не живут иллюзиями, они жаждут стабильности. По статистике, 72% выпускников думают о том, чтобы основать свое дело и построить карьеру. Джензеры уже со школы знают, кем хотят работать и какой заработок иметь, и твердо идут к своей цели. Они подгоняют свои навыки для того, чтобы достичь идеала.
Комментарии