Возможно, что ошибаюсь, но это был я. Но меня просто бесит, когда от студентов (и, соответственно, от авторов) требуется размалевка программы на языке высокого уровня (не Ассемблере) в виде допотоптных картинок. Для чего этот атавизм сохранился в обучении по вашему мнению?
1 172
+1
19
0
0
Поделитесь страницей:
Комментарии 19
сие науке неизвестно. Кому сегодня вообще блок-схемы нужны.
Я бы столь категорично в атавизмы не записывал. Иногда запись алгоритма в виде б-с позволяет увидеть несуразности в коде. Другое дело, лишним будет "строка кода"="блок на схеме"
какая разница для чего? За эту работу платят? Ее делать несложно? В чем проблема?
Проблема у вас будет тогда, когда тупо потребуют программу из десятка страниц отобразить на 30 страниц блок-схем...
Просто-напросто ставьте цену аналогичную трудозатратам.
Это если клиент понимает объем трудозатрат.
какая вам разница - понимает или нет. Вы ставите свои условия -его выбор - соглашаться на них или нет.
Проблема в целесообразности схемы или в сложности ее выполнения?
И то, и другое: вот есть программа в виде нескольких строк, где можно структурными операторами все четко выполнить. Блок-схема все это теряет полностью и я даже боюсь сравнивать временные затраты на текст программы и ее бессмысленное повторение в виде блок-схем. Я даже не говорю о том, что блок-схемы просто невозможно сопровождать и что они устаревают уже на этапе из первоначального черчения. А тут еще с ГОСТом преподаватель тут как тут: почему это стрелочки не туда идут. Да ладно бы блок-схемы - тут еще одна панацея от трудностей программирования появилась: пляшущие человечки в виде UML-диаграмм, без которых программа не считается программой.
Да тут не только в программировании блок-схемы просят)))
Делала простейшие задачки в маткаде типа: "найдите сумму элементов четных строк матрицы", "создайте вектор из нечетных элементов пятой строки матрицы" и т.д.
Казалось бы, создается в маткаде пользовательская функция в 3-5 строк и дело в шляпе. Но нет))) Вот ответ преподавателя
Для решения задачи в Маткаде, Карл!
Понятное дело, что за эти схемы я взяла дополнительную плату, но как бы мне это рисование совершенно неинтересно, и времени я на схемы потратила в 2 раза больше, чем на сам заказ. Может и отправила бы на три веселых буквы, но с заказчиком дружим, а студенту сдать надо, куда деваться... Но неинтересно и неохото - это пол беды... Дело было в разгар сезона, и так аврал, а тут еще такую фигню бессмысленную и времязатратную возвращают...
Ага. А еще помимо самой программы им (профессорам), нужен словесный алгоритм. Хотелось бы увидеть того программиста, который малюет эту живопись по своей воле и необходимости ДО самой программы. Я не имею в виду обычные какие-то в этом случае зарисовки от руки на листочке бумаги...
Яростно плюсую )) По умолчанию даже не "выставляюсь" на заказы, где требуются блок-схемы. Впрочем, от того, что мы здесь это о(б)суждаем, к сожалению, требования не изменятся...
Соглашусь полностью. Не просто атавизм, а мега-атавизм. Да , собственно а всякие информационные модели - тоже самое. А еще есть дебелизм под названием IDEF-диаграммы и всякие разные DFD. Более менее реальную программу, которая делает хоть что-то сложнее чем дважды два, разрисовать в виде всяких этих схем невозможно. Это если в программе 10 строк - то можно. А если их 1000? А рисовать надо! Вот и получается, что рисуют программисты схемы к реальной действительности (программе) имеющие очень отдаленное отношение. А если попробовать нарисовать действительно реальную схему к реальной программе то затраты на это будут больше чем на саму прогармму!
Я обычно открываю быстро Visio и рисую. Это не трудно и главное, занимает много места, чтобы лишний текст не печатать
Главный вопрос даже не в том, трудно или не трудно. А в другом - есть ли в этом необходимость и какая-то польза для реальных проектов? Ну я понимаю, когда в далеком прошлом изучал Ассемблер (не структурный!), то там хотя бы можно было согласиться с использованим блок-схем для более полного понимания алгоритма. Хотя и там основную нагрузку по смыслу алгоритма несли комментарии. Что-то я не видел массу комментариев в блок-схемах, там они напрочь исчезают, впрочем, как и структура программы оказывается полностью размазанной. Вот дать любому адекватному программисту программу на языке C++ (да еще с классами) и ее бледное отражение в виде блок-схем. Как вы думаете, что он в первую очередь будет смотреть, а что вообще не будет рассматривать? Уж лучше бы студентов обучали хотя бы нормальному оформлению кода программы, чем тупому рисованию...
Насчет именно блок-схем - не уверен, что есть польза, думаю, это чисто показать концепт ветвлений в приложении. Если преподаватели привыкли по ним работать, то это чисто для них. Тут дело привычки. Тут главное не заморачиватся, конечно, нет смысла строить блок-схему программы, где 500-1000 строк, достаточно нарисовать общую упрощенную модель - я так и делаю. А вот, когда рисуешь в схемах сущность-связь таблиц баз данных - очень помогает строить архитектуру
Насчет ветвлений - это с точностью наоборот. На языке высокого уровня эти ветвления стараются упрятать за структурными операторами (борьба с GOTO), а блок-схемы во всей красе на первый план выдвигают задвинутый GOTO своими стрелочками и ветвлениями. Вот для табуляторов, где программа составлялась на уровне проводков, которые соединяли отдельные гнезда, аналог блок-схем был необходимостью (там даже специальные бланки были для составления программ). Но ведь те времена в далеком прошлом, как и доллар стоимостью в районе 60 копеек..
На этапе обучения вполне возможна целесообразность использования блок-схем для того, чтобы сформировать у студента определенного рода представления о работе кода, в форме образов. Вполне возможно, это целесообразно. В практике блок-схемы, вполне возможно, целесообразны для более адекватного восприятия специфики работы программы лицом, которое не является специалистом в выбранной области.
Когда-то давно, работая в социальной сфере, я неоднократно сталкивался с тем, что руководство требовало от директоров учреждений распечаток сайтов учреждений! Вполне возможно, что некоторые руководители более адекватно воспринимают материал в форме картинок или чего-либо овеществленного (той же бумаги).
З.ы. К такого рода требованиям о необходимости построения "блок-схем", "корреляционных плеяд" и т.п. отношусь в целом негативно, большого толка от них нет.
З.з.ы. однажды делал работу по кулинарии, там была блок-схема приготовления супа горохового и супа рассольника.