Современные юзеры перестали задумываться о расстановке запятых, склонениях и падежах, когда пишут кому-нибудь сообщение, ведь они спешат передать свою мысль. Да и к тому же за них все исправит встроенный в гаджет редактор. Если же кто-то решит указать на элементарную ошибку, то незамедлительно получит гневный ответ: «Я не на экзамене! Зачем мне писать грамотно?».
Действительно, зачем?
Интернет открыл людям огромные возможности для изучения всего на свете: доступ к научным работам со всего мира, статьям, книгам на любом языке, курсам обучения и многому другому. Но вместе с этим уровень грамотности заметно снизился. Взять хотя бы комментарии на форумах и отзывы – ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. Необходимость проверять свои тексты отошла на десятый план. Т9 все исправит!
Согласитесь, безграмотно написанное вызывает у нас недоверие. Как человек может решать сложные задачи, если грамматика и пунктуация вызывают у него проблемы. Систематические ошибки на письме переходят в устную речь. И когда какой-нибудь руководитель крупного предприятия вдруг говорит: «дОговор», «звОнит» и «феномЕн», то желание с ним работать исчезает.
Конечно, редакторы исправят ошибки, но человек не должен быть зависимым от машины. Он должен сам облекать свои гениальные мысли в красивую форму. Грамотность – это основа успеха.
А как вы считаете, нужно ли быть грамотным сегодня или совсем не важно, сколько «н» в словах и где стоят запятые?
Комментарии 57
из сегодняшнего: "с вас триста рублёв"
как ж меня передергивает от подобного:)
это потому, что в слове "передергивает" буква "ё" проигнорирована
Принципиальная ошибка людей, которые чрезмерно внимательно и требовательно относятся к правильности общения в интернете в том, что общение в нем (в сети Интернет) ближе к устной речи, а не к письменной. Грубо говоря, многие моменты в процессе общения опускаются, многими правилами люди пренебрегают, но не потому, что они де не знают каких-то правил, а потому, что «пишут как слышут» (!). Важным является не форма, а содержание.
многие так же пишут не только в интернете. Да и говорить "позвОнишь" - это ужасно. Обои мальчика идут в школу. Так не бывает, чтобы писали череззаборногузадерищенским способом в интернете, а на бумаге вдруг стали писать правильно. Кто на автомате более-менее грамотно пишет, тот и в нете пишет нормально.
Эй, взрослым дела нет до людей, которые никаким образом не затрагивают их жизнь и их особенностей. Ну, а близкие люди являются близкими и родными несмотря на сложности письменной и устной речи.
еще раз: кто много читает и пишет более менее нормально, тот и будет писать. Мне не придет в голову писать "жЫ-шЫ" или цИпленок"
Ох, ну пусть будет так.
Вот Вы меня на место пытаетесь поставить, менталлист (!!!), а я ж совершенно про другое ответил. Вы - про грамотность, а я -про терпение и снисходительность. Эх.
разве пост о терпении? ага, господь терпел, и нам велел)
Хорошо, что я не девушка/юноша - филологиня. Непременно был был бы "инфаркта микарду".
по-моему, вы меня тоже не поняли. Я ж не говорю за знакомых. я говорю за людей, которые пишут "паралепипед" или инструкцЫя". Если у вас кровь от этого из глаз не льется, то мне больно на это смотреть, ибо когда много читаешь, это режет глаз. Давайте вообще на все забьем. Зачем учиться математике, в магазине посчитают. Или обдерут, если такие же олухи, как неграмотные писаки, придут.
Смешаем теплое с мягким и вообще "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный".
я вам про Фому, вы мне - про Ерему
Кто в лес - кто по дрова.
Мне нравится общаться с Вами вот в таком формате. :3
Есть ошибки которые реально "режут" глаз. Например "Што делаеш?" Даже "Что делаеш?", всего два слова, а уровень интеллекта этого человека в голове сформировался. А есть ошибки которые можно и не заметить.
Например:
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.
Стараюсь не обращать внимания на такие ошибки. Иногда бывает: "Ого, ну ничего себе студент как может писать! Я б так бы в жизнь не догадался! (Это про ошибки - опечатки). А по поводу восприятия текста - тут Вы абсолютно правы: речь идет о симультанном способе восприятия (в противовес последовательному, сукцессивному).
"ИзвЕните".
Блин, убил бы за такое...
"согласно заданИЯ". Мля). Или кофе Экспрессо, или "пойти на День Рождение". Как будто эскимос какой-то: "какая вкусная зеленая яблока")
Велик могучим руский языка
А.Иванов фигни не скажет)
Из работы и переписки с одним из лидеров-экспертов: "в течениИ трех лет", "В заключениИ констатируем", "Нумирацию не ставила", "коээфиценты", "сосредатачиваюсь". Сказать, что была в шоке - ничего не сказать!
такие они вот эксперты. Зато рейтинг.
У меня прапрапрадед писать не умел, зато великолепным кузнецом был. Съели бы его тут за безграмотность.
Если "Заключение" -- это пункт в оглавлении, то так и надо:)
Я понимаю) Здесь другой контекст.
а почему это мы не можем констатировать "в заключении"? (Имеется в виду "где"?) нет, я понимаю, что зависит от контекста... остальное да(( ...
Трудности с правописанием значительно повысили популярность телефонных звонков(((((
Ах, если бы. Студенты вместо того, что бы позвонить, пишут короткие отрывочные сообщения, которые как хочешь, так и понимай.
Сейчас в школе учат только правильную букву в тестах выбирать. Грамотно составить предложение, а тем более расставить там запятые - уже на втором плане.
Современная действительность дает такие возможности для обучения и познания окружающей действительности и освоения нового, что скидывать все неудачи и промахи на школу - странное. Тесты они и на то и тесты, что про массовость, а не про качество образовательного процесса.
Точно! Меня вообще из школы исключали за неуспеваемость, обусловленную непосещаемостью. Спасибо, что дали дотянуть до 11 класса...а классный руководитель говорил, что единственные мои шансы устроить жизнь это удачно выйти замуж)) Опять не в тему?! Люблю о себе поговорить(
А причины непосещаемости можно назвать?
Протест против системы
обалдеть....прогуливать можно было...а у нас чекирили по полной за нами, дверь в школу запирали и охранники не выпускали пока уроки не кончатся...жесть. а если на один урок не пришел - то все, сразу родакам на работу звонок.
Ошибки в интернет-сообщениях не так страшны, тем более если это опечатки. Гораздо более страшна общая дебелизация населения. Такое ощущение что не только русский язык не знают, хотя это тоже плохо, а вообще ничего не знают. Не школьники, студенты. Задорнов (вечная ему память) все шутил про американцев что они свою Джорджию с Грузией путают, но мне кажется мы уже переплюнули их очень сильно. Да что там география, они просто по жизни тупые! Пример: Заказ, объясняю "этому" что очень сложно, срок нужно минимум два месяца и т.д. В ответ вопрос: "А первую и вторую главу можно к этому понедельнику?" ....
Вот сто раз плюсую
Я -репетитор по химии/биологии. Школьники в глаза не видели подснежники. Была ученица, которая малину с клубникой путала.. Она же у меня на занятии впервые в руках подержала клубень картофеля ( ну не видела такое никогда, дома не чистит картофель)...При этом, родители весьма грамотные люди
Вот теперь другой вопрос: "А какой прок от этих знаний, от общей осведомленности в жизни"? Вот например, по поводу моей общей осведомленностью в разных сферах культуры знакомые удивляются. Вот только эти знания относительно спектральных классов звезд, сенокосцах и сольпугах, а также форамениферах и множестве Жулиа полностью статичны и неприменимы в моей обыденной жизни ("ну, я это знаю, ну и чо"?).
Мне кажется так нельзя рассуждать. Никогда еще лишние знания не портили жизнь))). Это также сказать "Зачем мне уметь считать до миллиона и дальше если у меня зарплата 35 тыс. вот до 35 тыс. цифры знаю и достаточно." Я думаю не более 5% от всех обучающихся в школе дальше пригодились интегралы, косинусы, синусы, Привило буравчика, да и корни из чисел врятли кто сидит извлекает на досуге))), но мозгу необходима информация, иначе там совсем пусто будет.
Да я ж не про то говорю. Вы указываете примеры заданий, которые как раз способствуют развитию мышления, формированию базовых логических операций, абстрактного мышления, польза от которых для развития несомненна. Я говорю же про статичную информацию, которая особенно не применима в жизни.
Известный анекдот. Барин лодочнику: "Мужик, ты математику знаешь?" - "Нет, не знаю". - - "Несчастный, треть твоей жизни потеряна. А азбуку знаешь?" - "Нет, не знаю". - "Полжизни ты потерял". Налетел шторм: "Барин, а ты плавать умеешь?" - "Нет, не умею". - "Бедный, всю жизнь сейчас потеряешь!".
ну совсем пусто не будет, будет заполнено по полной инстой бузовой и скидками в аутлетах
Может, это окажется глупым. Но я не знаю что такое бузова и аутлеты. "Инста бузовой" - походу, инстаграм актрисы/певицы. Скидки в аутлетах - наверное, скидки на туристическую поездку.
Посмотрел - бузова - вполне себе миловидная тетенька, пусть будет. аутлеты - это магазины брендовых вещей. тоже пусть будут.
З.ы. ни к одному, ни к другому никакого отношения не имею, зато вот нового узнал из вашего сообщения - взглянул на бузову (первый и последний раз) и узнал что такое аутлеты. Ни то, ни другое не касается меня и ни каким образом не влияет на мою жизнь. Как так-то?
Что наводит на мысль о существовании параллельных миров
Скорее о мирке в мире. Живу своими заботами и не обращаю внимания на то, чем живут другие. :/
вот именно, а нафига? бабосы главное уметь конвертировать в голове, прикидывать че да как, и бензин не путать с дизелем. ну про фораминиферов может и надо, вазочки красивые в виде них бывают.
Я вот как скажу - многие вещи из нашего ближайшего круга могут быть возмутительными и неприятными для человека. Это может быть неправильное поведение некоторого публичного лица, это может быть "культ потребления". Меня это тоже когда-то заботило и волновало. Но я в какой-то момент понял, что ничего кроме траты своих нервов и времени я от того, что буду протестовать/выражать собственное негодование по поводу некоторых вещей, с которыми я не согласен, я не буду получать. И я отпустил вот это все. У меня есть круг знакомых и друзей (преимущественно медики/работники культуры), у меня есть сложившиеся интересы: воспитание детей, компьютерные игры, ИКТ и естественные науки. И мне нет никакого дела про вот эти как бы важные вещи:" бензин - дизель", "конвертирование бабосов" и все такое прочее.
Точно. А про школьников - американцам такое ЕГЭ и не снилось. За решетку бы упекли за сплошную фальсификацию Кто в теме, знает, как это просто делается Можно 1000 камер ставить Еще товарищ Сталин говорил, что главное не то, как голосуют, а как считают
Эту тему поднимала года 2 назад. Тогда было неактуально, даже для администрации, которая мне пояснила, что некоторые ошибки в заголовках работ, заказчики делают не из-за безграмотности, а в целях исключить индексацию
Сомневаюсь до сих пор..
как некоторые пишут призентация. Ска.
прежде чем указывать на чужие ошибки научитесь следить за своими
Подмечено верно - запятая не к месту
А в вашем случае их аж три :-)
Некоторые правила русского языка очевидно устарели и нет смысла их использования в интернет общении
Мне кажется, что безграмотность - это признак дурного тона. Жаль, что современная молодежь не понимает этого, а их родители смотрят на это сквозь пальцы.
Согласна с многими, кто поддерживает грамотность в интернете. Это, по-моему мнению культура общения.Ведь приятно читать грамотно написанные тексты, тем более в интернете много подсказок и быть грамотным несложно.
Извините великодушно, но в Вашем тексте четыре ошибки... Может быть, и больше - я не специалист.
Так бывает. Вот еще пример