И вот почему. Сразу следует сказать, что речь не идёт об авторах, которые срывают все сроки просто потому, что не могут грамотно организовать свою работу, речь о другом. Предположим, что вы автор и действительно хороший специалист в своей области. Вам уже поручили на выполнение два однотипных заказа (назовём их Заказ 1 и Заказ 2). На выполнение каждого из заказов у вас есть время t, и выполнение каждого из заказов требует от вас временных затрат, равным t/2. Таким образом, в вашем запасе ровно столько времени, чтобы успеть выполнить оба заказа в срок. Допустим также, что за Заказ 1 Заказчик А платит вам сумму, равную 0,75x, тогда как за Заказ 2 Заказчик Б платит 1,25х. Вы только собираетесь приступить к работе, как вдруг видите в ленте аналогичный Заказ 3 - на его выполнение также даётся время t, а для его выполнения также требуется t/2. При этом заказчик С предлагает за выполнение Заказа 3 сумму, равную 2х. Вам очень хочется взять этот заказ, ведь цена так заманчива, но на выполнение трёх заказов вам требуется время 1,5t, а в вашем распоряжении лишь время, равное t, а это значит, что из трёх вы успеете выполнить 2 заказа, но один обязательно будет просрочен.
Вероятно, кто-то в этой ситуации решит, что долг есть долг и надо отказаться от выполнения Заказа 3. Чтобы никого не оскорблять, назовём такого человека гуманитарием. Дело в том, что, отказываясь от Заказа 3, вы выполняете 2 заказа в срок и зарабатываете сумму, равную 2х (0,75х + 1,25 х). А что будет, если вы всё-таки возьмётесь за Заказ 3? Предположим наихудший вариант - вы обязательно не выполните в срок один из заказов и будете вынуждены заплатить заказчику 100% его стоимости. Конечно, в этом случае вы выполните Заказы 2 и 3, заработав 3,25х и выплатите неустойку за Заказ 1 в размере 0,75х. В итоге вы заработаете 2,5х, и это более выгодно, чем отказаться от Заказа 3 и заработать 2х. Как видите, долг долгом, но сама ситуация требует от вас сознательно пойти на невыполнение Заказа 1 в срок, если вы хотите успешно зарабатывать.
Давайте теперь представим схожую ситуацию, единственным отличием которой будет то, что за Заказ 1 вам платят не 0,75х, а тоже 1,25х. Как теперь вам следует поступить, если вы видите Заказ 3 стоимостью 2х? Если вы отказываетесь от него, вы зарабатываете 2,5х (1,25х + 1,25х). Если вы берёте этот заказ, вы зарабатываете 3,25 х за Заказы 2 и 3, но выплачиваете неустойку за Заказ 1 в размере 1,25 х и в итоге зарабатываете лишь 2х. Кажется, более выгодным решением теперь для вас будет вздохнуть, пожалев, что Заказ 3 не попался вам раньше, и забыть о его существовании. Здесь вы можете возразить и сказать, что это слишком упрощённая ситуация, что с автора могут потребовать неустойку, равную 200% от стоимости заказа, что автору могут написать отрицательный отзыв, который будет понижать его шансы на получение заказов в дальнейшем. Это так, но я заведомо привёл в пример один из наиболее неблагоприятных случаев, когда вам придётся возвращать неустойку, а ведь в большинстве случаев до этого скорее всего и не дойдёт. Так, вы можете, взяв Заказ 3, написать Заказчику А, что вынуждены отказаться от выполнения Заказа 1 по непредвиденным обстоятельствам. У Заказчика А будет ещё t\2 времени, чтобы найти другого исполнителя, очень вероятно, что он войдёт в ваше положение и ничего от вас не потребует, а если нет, вы можете предложить ему какую-то компенсацию, например 30% от стоимости работы, и всё равно быть в плюсе. А может быть так, что Заказчик А даже смирится с тем, что вы не выполните работу в срок (он мог указать срок сдачи с запасом), так что вы ещё получите свои 0,75х за работу. И если даже Заказчик А потребует снизить цену за работу из-за просрочки, всё равно вы заработаете, например, 0,5х дополнительно к 3,25х (за Заказы 2 и 3), а не потеряете деньги.
Таким образом, у вас есть много возможностей выйти из сложившейся ситуации без финансовых потерь, и даже когда дела совсем плохи, велики шансы, что ваша готовность выплатить 100% неустойку более чем удовлетворит Заказчика А и он не пожелает писать вам отрицательный отзыв, так что вы и здесь окажетесь в плюсе. Риск потери Заказчика А компенсируется выгодой приобретения Заказчика С, при прочих равных вам выгоднее даже приобрести одного Заказчика С, потеряв при этом двух заказчиков А. Интересно, что для Заказчика А отказ исполнителя от работы или просрочка работы также, видимо, являются в большинстве случаев невыгодными. Если исполнитель заблаговременно отказывается от выполнения работы, заказчик, вероятно, не сможет найти другого исполнителя или найдёт, но уже за более высокую цену. При невыполнении заказа в срок может пострадать репутация заказчика: если бы Заказчик А платил 1,25х, студент бы получил хорошую работу и в будущем рекомендовал услуги заказчика другим студентам, теперь же, когда работа не выполнена в срок, студент будет отговаривать потенциальных клиентов Заказчика А от того, чтобы те обращались к нему. Когда автор не выполняет работу в срок, вполне возможно, что он просто не умеет распределять своё время и оценивать свои силы. Но вполне возможно и то, что это сам заказчик, занизив цену, активно поучаствовал в создании ситуации, в которой исполнителю станет выгодно не выполнить заказ в срок.
Комментарии 59
Предположим, молодой автор взял две работы, которые планирует добросовестно выполнить и сдать вовремя. Но тут появляется Заказ 3. Потом заказ 4, заказ 5, заказ 6. Где-то на заказе 10 молодой автор чешет репу и задумывается: "А можно ли одному всё это взять и заработать больше деньгов?" И тут его осеняет: "Можно!".
Автор берет 1/10 от времени, которое планировал потратить на выполнение заказа 1, и скачивает из интернета готовую работу, заменяя отдельные места какой-нибудь фигней (Антиплагиата ради). Точно так же поступает с заказами 2-10. Всё сдается вовремя!
Расположение планет в знаках Зодиака настолько удачно, что все работы проходят на ура. Молодой автор вдохновлен и рационализирует свой труд. Теперь он планирует взять 15 заказов и потратить на каждый из них 1/15 часть времени, которое планировал потратить на первый заказ (когда еще страдал романтизмом и перфекционизмом).
А вот далее возможны различные варианты развития событий....
"Заказчики - вы сами виноваты, что сроки иногда срывают" - так что ли? Т.е. очередная тема про "жадность" заказчиков.
Или смысл темы - как организовать свою работу, что бы не упускать выгодные заказы?
Напоминает тесты по экономике с сайта Синергии.
Пригодится тем, кто в октябре уже набрал заказов по декабрь. Короче, для востребованных специалистов
Если речь о посредниках, то можно предложить посреднику А выполнить заказ ещё дешевле, но чуток удлинить срок. Компромисс всегда более выгоден. Или же предложить удлинить срок в иных заказах за счет, опять-таки, снижения цены. По итогу это выгоднее, чем просто отказываться от заказа.
Висит вкусный заказ? Ок, увеселительные мероприятия на сегодня отменяются - работать надо. И волки сыты, и овцы целы.
- Да вот, вы, товарищ директор, просили меня проанализировать экономические последствия от (далее текст из заголовка, много текста из заголовка, занудным голосом, с выкладками, формулами и всеми этими t).....
.......
......
......
Директор зевает
- Петров!
- Да?
- Уволен, на#$й!
Как раз про автора поста!
- А вы дипломы делаете?
- Делаю.
- А сколько стоит?
Ведь вы не будете называть сумму, а зададите еще кучу вопросов.
Нужно понимать, что за каждый заказом стоит человек, который переживает за свою работу, деньги и время. И автору нужно влезть в шкуру заказчика, а не думать исключительно о деньгах
Лично для меня последнее предложение этой речи вообще не понятно
Однако у множественных заказов есть большой "подводный камень".
Допустим, всё отправлено вовремя. Потом 2-3 недели молчания. А далее - как начнутся доработки.
Наконец, вроде вы всё сделали - и тут "аккорд": "нам сказали еще одно, другое и пятое-десятое" и - самое главное - "предзащита завтра в 10 утра". )))
А заказчикам повторяю как мантру - никогда не сообщайте крайний срок, всегда оставляйте хоть несколько суток на авторский запор-понос-золотуху или даже перезаказ, в крайнем случае