Доброго времени суток, уважаемые авторы и заказчики!
Прошу поделиться опытом, а также просто хочется услышать мнение обоих сторон по вопросам просрочки заказов. Об этом уже много писалось, читалось и высказывалось, но думаю, ещё есть у коллег чем поделиться.
У меня сложилась следующая ситуация: был заказ на выполнение контрольной работы выходные, срок сдачи – 23.00 24 февраля. Курсовую я готовила, но в срок не уложилась. На это повлияли личные проблемы, не буду их описывать. Отправила сообщение заказчику через два часа после выхода срока, что пришлю завтра, не смогла закончить во время. Не думала, что ещё один выходной может критично повлиять на заказ, а также была готова уступить в цене, выслать то что готово на данный момент.
В ответ я получила отклонение от заказа, отрицательный отзыв и язвительное, высокомерное (на мой взгляд) предложение оставить 25-го работу себе. Через пару часов по этому заказу был продлен срок на неделю и выбран другой исполнитель. При этом с заказчиком я работала далеко не первый раз, до этого был положительный отзыв, никаких нареканий или доработок по заказам.
Что сказать... обидно, неприятно, жалко сил и времени, потраченных на выполнение (хоть и не полностью) курсовой работы. Я ни в коем случае не снимаю с себя ответственность за нарушение обязательств, не прошу, чтоб меня "пожалели". Не пытаюсь выставить заказчика с плохой стороны, НО хочется напомнить, что мы все люди - каждый со своими семьями, проблемами, заботами и делами. Неужели так принципиально "закидать камнями" за каждую допущенную оплошность, показать свою власть и превосходство опыта?!
Комментарии 126
Думаю, что с Вас не взыскали неустойку , т.к. Вы смогли убедить администрацию, что причины были действительно серьезные.
_______________
Если ВЫ считаете, что оскорблены заказчиком в личной переписке, обратитесь к администрации с просьбой принять меры.
_________
Если бы студента отчислили из института из-за того, что им не сдана работа по Вашей вине, Вы бы тоже тогда также рассуждали? Последствия отчисления понятны - например, армия и платное восстановление. Не забывайте, что студент с посредником заключают договор в реале.
______
Все, что сделано заказчиком, сделано полностью в рамках пользовательского соглашения. А ВОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ между людьми, это уже другой вопрос, к сожалению.
Я не хочу в данном случае топикстартера погнобить, просто напоминаю. А то некоторые (далеко не все) авторы под форс-мажором любую свою проблему готовы подразумевать.
"Многие ВУЗы уже принимают внутренние кодексы, запрещающие подобную деятельность и предусматривающие за неё наказание. ""Ваши умозаключения даже в терминологии различаются с общепринятыми значениями.
1. В вузах к вашему сведению есть устав, и в нем про чужие работы все написано, студентов могут отчислить это максимум.
"Понятно, что студворку рентабльнее потерять одного автора, чем эту контору. " интересно вы понимаете разницу между мнением и фактом? Судя по процитированному - нет.
Оценки бы вы транслировали, "Я вообще против отзывов. Я бы оценки транслировал. Те, на которые преподаватели оценивают наши работы. " ха- ха! очень там все объективно оценивается )))
я тут впервые узнал что в задачах по мат. моделированию могут быть замечания , хотя в наличии правильный ответ и метод применен из методички этой же кафедры. Что уж говорить про гуманитарные дисциплины, там "талантов" и "объективных оценок" на порядки больше.
Да, и авторы с одним или несколькими высшими образованиями, ученой степенью, по Вашему мнению - это обслуживающий персонал, уровня уборщицы в супермаркете?
По поводу заказчика - "негодяя": в профиле заказчика стоит срок " +8 с Москвой!." И указано"Рабочее время с 2:00 мск до 14:30 мск". Вы это учли? Сколько было времени у заказчика, когда у Вас образовалась проблема?! Ночь?..
В нашей работе -умение организовать так свою деятельность, чтобы уложиться в срок- одно из важнейших показателей профессионализма. Да, бывают различные ситуации, но на то мы и люди, чтобы договориться.. Что-то мешает мне Вам верить.
А чем Ваш уровень лучше уборщицы в супермаркете? Точнее чем ее уровень хуже Вашего? Такая же работа. А если Вы зарабатываете на 300$ в месяц больше, чем уборщица - это не говорит о том, что Ваш уровень Выше. Чем Ваша работа более полезна для общества, чем работа уборщицы в супермаркете? Вы что-то очень важное для планеты разработали при написании своей диссертации и теперь экология во всех странах мира станет прекрасной? Очень дешевое оборудование для очищения воды в озерах и реках или для очистки выбросов промышленных предприятий которое теперь везде устанавливают? Или еще что-то крайне необходимое? Ваша работа, по крайней мере именно в данной сфере, полезна только студентам, которые не хотят учиться, да и то именно "пользы" особой нет, просто оценка за курсовой.
Вы правы, вы сами виноваты. Это работа
Была бы моя воля, я бы и у себя поудалял половину положительных отзывов. Оставил бы только самые информативные: спасибо за то-то и за то-то. Чтобы новый человек прочёл конкретику.
Всё это в итоге идет к обесцениванию отзывов как таковых. Но это снова лишь моя субъективная оценка. По крайней мере, я на своем опыте убедился, что чтение бесчисленных "спасибо" (за что именно?) на стенах заказчиков иногда точно не совпадает с моей дальнейшей оценкой сотрудничества с ними.
Мне кажется, что стоило бы просто принять эту ситуацию и не раздувать ее, раз уж у Вас были объективные причины нарушить соглашение. Много авторов имеют такой опыт - получение отрицательного отзыва за просрочку по уважительной причине, но работают себе дальше и исправляют ситуацию не словами, а качественными работами.
Это ж насколько должна отсутствовать объективная оценка своих поступков, чтобы не отдать работу заказчику и обидеться на него же за оставленный отрицательный отзыв. Там же, в этих отзывах, оскорбительного ничего нет, заказчик даже не пытается рассуждать на тему компетентности автора и прочих его качествах. Только сухая констатация факта, что работа не предоставлена.
Могу еще понять, когда в отзыве пишут о профессиональной несостоятельности и автор пытается оспаривать и отстаивать свою правоту - тут да, вопрос спорный и миллион раз обсуждалась тема насколько объективно сам заказчик (посредник) может судить о качестве работы и как на успешность сдачи работы влияют всякие там факторы. Но тут же речь не об этом! Просто работа не предоставлена - как с этим спорить-то можно еще? Хоть убейте не понимаю...
Удачи всем в работе и по-меньше форс-мажоров!
С другой стороны, просьбы о продлении приходят обычно за несколько дней за дед-лайна. Также с заказчиками, с которыми я работаю напрямую есть договоренность, что срок сдачи работ уменьшается (чтобы было 2-3 дня запаса), причем требовать работу прошу раньше обозначенного срока - это активизирует. Также отмечу, что отдельные заказчики закладывают в заказ сроки в два раза меньшие требуемого. Так что, думаю, можно части проблем избежать, если а) сроки давать с существенным запасом; б) четко планировать нагрузку автором.
Всегда жду своевременного выкупа работы и если этого не происходит, то скверновато как-то себя ощущаю... И дело не в заработанной сумме, а в отношении заказчика ко мне, как к автору, как к человеку с высшим образованием, с чьей помощью заказчик зарабатывает свои деньги.......... Но все это исчезает, когда заказчик предупреждает о задержке с выкупом работы!
В данном случае на стороне заказчика: сидеть и ждать ЧЕГО?? даже пускай и пару часов.... А заранее предупредили бы и скорее всего (процентов на 90 уверена), что заказ остался бы вашим. Большинство заказчиков здесь - адекватные люди
Заказчик поступил правомерно. Действительно, если ждать, то порой можно и не дождаться заказа (есть такие исполнители), поэтому лучше не рисковать.
Далее, откуда у заказчика уверенность, что ваши личные обстоятельства не растянуться на неделю? Таких ситуаций тоже миллион, ждешь день-два-три и в итоге ничего так и нет.
не разрешимых проблем нет))
Также нерационально перезаказывать 100% работы, когда остаётся выполнить 20%, тем более если заказчик уверен был в авторе.
Т.е. здесь заказчик был скорее всего в авторе не уверен, поэтому решил избавить себя от того, чтоб выслушивать по 10 причин почему работы нет. Или другой вариант - заказчику нужен был повод для того, чтобы отклонить от заказа (например, после назначения вдруг появилось предложение поинтереснее в деньгах) - и вот ему этот повод дали.
И еще...вы когда работу делаете, вы что не можете трезво оценить, что в срок не уложитесь? Если нет, ну чтож, хотите работать в этой сфере, мой вам совет - учитесь рассчитывать правильно время, необходимое на выполнение работы. Можно за день, да даже несколько дней понять, что вы не успеете к сроку и тогда можно попытаться договориться о продлении....заказчик отказал в продлении, ну что ж можно пару ночей не поспать и все будет готово в срок и обстоятельства никакие не помешают. Как правило, обстоятельства находятся у того, кто просто не захотел потратить усилия на поиск выхода из ситуации..... Так что мое мнение - заказчик все правильно сделал, а вам будет уроком.
Бывают разные ситуации.
- Вот заказ. Все понятно?
- Да!
- За день успеете?
- Конечно!
- Выполняйте!
И заказчик пошел довольный в свой вуз или на работу на ДВ. А исполнитель с Калининграда пошел спать, так как у него ночь. Утром он встает и обнаруживает, что света нет или форсмажор появился, к обеду выходит на связь, а там уже стрельба и дикие крики, так как у заказчика ночь и за целый день он не получил работы.
Будет срач и оба отчасти будут по-своему правы.
ИМХО, если срок ужас как критичен, то предупреждать надо КОНКРЕТНО. А чисто из принципа вот так рубить - моветон.
Тут палка может быть со многими концами.
Договорился о работе, сел делать. Оба-на, данные не все или их не хватает. А! Нарушение условий договора! Неполные данные. Штраф! За простой. Я сел делать, вникал, думал, готовился, время убил, а работы не вышло. Гоните-ка пару-тройку сотен неустойки!
Абсурд из всего создать можно
Что Вам нужно было сделать: отправить то, что есть, но вовремя; предупредить до дедлайна (самостоятельно либо через кого-то ещё), что не успеваете, и уточнить, смогут ли подождать ещё и как долго; назвать новый срок отправки работы для согласования; предложить скидку на выполнение работы либо предложить сделать работу бесплатно (у меня, например, и такие случаи были - отдавал по своей инициативе работу бесплатно, если не укладывался в первоначальный срок); найти другого исполнителя за меньшую, аналогичную либо более высокую оплату (например, у меня были случаи, когда я платил в 5 раз больше, чем получал сам), т.е. выступить в роли посредника. В идеале - не нужно откладывать всё на последний день, т.е. оставлять запас в 1-2 дня (очень сложно - по себе знаю).
Ошибка заказчика - в отношении к исполнителю. В том, что он не отправил сообщение, когда дедлайн подходил, а также сразу после просрочки. В то же время, если заказчик - посредник, то он мог потерять в свою очередь своего крупного заказчика либо потерять в деньгах.
Просрочки возможны у всех, увы. Однако всегда очень важна обратная связь. Например, на другой бирже один исполнитель сделал мне более сотни заданий. Однако однажды он взял сразу 5 заданий и не сделал ни одного, не предупредив, не попросив продлить дедлайн, не выходя на связь несколько часов. В итоге я всё сделал сам (никто бы больше не успел с учётом времени суток) и чуть было не добавил в чёрный список (пригодилась бы как опция и на Студворк) того исполнителя, хотя он был одним из лучших в своём деле. Отрицательный отзыв писать не стал (не люблю их - пару раз написал другим исполнителям, но потом удалил через несколько дней, но добавил их в ЧС). Тот же исполнитель в дальнейшем мне ещё несколько десятков заданий сделал без нареканий.
Вывод - нужно держать в курсе заказчика, что происходит с его заказом. Особенно, когда время на исходе.
Ну и конечно позднее сообщение о просрочке тут сыграло свою роль.
Однако..
По итогу, доплатил сам автору за эти просроченные часы, блокировку снял сразу и поставил раньше срока.
По поводу неустойки, Татьяна. Я вам тогда не сказал, а вот что мне, предложил администратор:
""При чтении комментариев к заказу выяснилось, что исполнитель удалил файл готовой работы со страницы заказа. В этой ситуации вы имеете право сейчас подать претензию на исполнителя, и потребовать выплату неустойки в размере 75%, поскольку не представляется возможным выяснить: была ли готова работа в срок, и какое её качество (возможно, там был файл, не содержащий готового задания).""
Получается что в принципе, ситуацию можно было раскачать и выяснять сколько вы мне должны, сколько я вам должен…. Но мне показалось оно того не стоит, я с работой, в тот день когда и планировал её получить по времени я её получил норм, успел и клиенту передать, а вы с деньгами, сразу.
Не думаю, что 6 часов это повод для претензий и неустоек. Больше суток - уже серьезное опоздание, на мой взгляд, а несколько часов все равно нужно оставлять - на разницу во времени и прочие обстоятельства.
Модераторы не дают публиковать тему, характеризующую некомпетентность администрации! Удаляют отрицательные обоснованные отзывы на специалистов технической поддержки,
Извините, но у меня накипело. Порядка двух лет работаю на данном сайте, но видимо администрация сайта окончательно "скурвилась". Тотальное неуважение к авторам, игнорирование Собственных же правил, и в случае чего ссылание на пункт 2.3. Модератор вправе применять штрафные санкции при разборе каждой ситуации индивидуально.
Я считаю, что настолько необъективные решения выйдут боком для данного сайта, так как в случае постоянного принятия таких решений опытные авторы перейдут на другую биржу авторов, которая 24, где более объективная администрация, которая четко следует своим же правилам.