Описание
Объект: мышление как психологический феномен
Предмет: мышление студентов психологических специальностей
Цель: выявление интеллектуальных и личностных предикторов, способствующих формированию диагностического мышления студентов психологической специальности.
Задачи:
1. Изучить основные формы, виды и стили мышления;
2. Рассмотреть мышление как деятельность;
3. Изучить особенности понятийного мышления;
4. Провести исследование по развитию понятийного мышления у студентов психологической специальности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В 1 главе рассмотрены виды и формы мышления. 2 глава работы состоит из эмпирического исследования.
Вывод: мышление является фундаментальной и значимой психологической способностью человека. Её фундаментальность заключается в том, что разум интерпретируется отличительной чертой человека от других живых существ. Отражение этого факта детерминирует личностную и социальную значимость мышления. Для адекватного существования в современном мире человеку необходим оптимальный уровень развития мышления. Мышлением является процесс анализа и синтезирования непосредственно того, что выделяется анализом.
Для студентов гуманитарных направлений характерно критичность мышле-ния. Проведя исследования, мы выяснили, что у студентов психологической специальности преобладает вербальный интеллект, который в большей степени направлен на гуманитарные специальности.
У исследуемых так же наблюдалось развитое аналитическое мышление, направленность на аналитическую, теоретическую деятельность.