Описание
Актуальность исследования заключается в необходимости более глубокого понимания принципа серийности в искусстве импрессионизма на примере творчества одного из его ключевых представителей — Клода Моне. Изучение серийного подхода позволит лучше осмыслить эволюцию художественного метода Моне и его вклад в развитие современного искусства.
Объект исследования — творческое наследие французского художника-импрессиониста Клода Моне.
Предмет исследования — принцип серийности в живописи Клода Моне и его связь с эволюцией творческого метода художника.
Цель исследования — выявить особенности применения принципа серийности в творчестве Клода Моне и проанализировать его влияние на формирование уникального стиля художника.
Задачи исследования:
изучить понятие серийности в искусстве;
рассмотреть серийность как художественный прием;
проанализировать роль серийности в творчестве художников-импрессионистов;
исследовать творческий путь и эволюцию стиля К. Моне;
выявить наиболее известные серии картин К. Моне;
определить роль серийности в развитии творческого метода К. Моне.
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Авдонина П.К., Биценко Р.В., Гусева В.В., Елисеева А., Завгородняя Л.С., Завьялова А.Е., Захаренко С.В., Кабалюк Е.О., Казина Я.В., Кокорина Е.Г., и др.
Научная новизна — заключается в комплексном анализе принципа серийности в контексте эволюции творческого метода Клода Моне, что позволяет по-новому взглянуть на художественное наследие мастера и его роль в развитии импрессионизма и искусства XX века.
Методологическая основа — включает в себя сравнительно-исторический и формально-стилистический методы, а также искусствоведческий анализ произведений Клода Моне с учетом биографического и социокультурного контекста.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Коробчанский Р.В., Купцова З.Х., Мальцев К.А., Марочко Е.Г., Мациевский Д.Е., Никандрова Е.С., Новоселова В.Е., Парфенова Е.И., Плотникова Д.С., Самохвалова Е.И., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении понимания творческого метода Клода Моне и принципа серийности в искусстве импрессионизма. Результаты работы могут быть использованы в преподавании истории искусств, при подготовке учебных пособий и монографий, посвященных творчеству Клода Моне и развитию французской живописи конца XIX — начала XX века, а также в музейной и выставочной практике.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.