Описание
Введение
Взросление - процесс становления личности человека, его адаптации в обществе - может растянуться на всю жизнь. Однако самым сложным его этапом является, безусловно, самое начало, то есть подростковый возраст. Это время погружения в мир и в себя (если можно так сказать) - у кого-то осознанного погружения, а у кого-то бессознательного. В любом случае формирующейся личности в той или иной степени приходится сталкиваться со сложными жизненными задачами. Данная проектная работа призвана проанализировать, опираясь на произведения современных литераторов, решение каких задач даётся подросткам наиболее тяжело и чем взрослые могут помочь детям.
Проблема:
Какие сложности возникают у современных подростков и как с ними справиться?
Актуальность:
Проблемы, с которыми может столкнуться современный подросток, имеют серьезное влияние на развитие его личности и успешность во взрослой жизни. Понимание проблем имеет важное значение как для родителей, педагогов и других специалистов, работающих с молодежью, так и для самих юношей и девушек. Современные литературные произведения, относящиеся к постреализму, а значит, отражающие типичные характеры и ситуации нашего времени, предоставляют богатый материал для изучения этих вопросов.
Цель:
Дать анализ современных произведений литературы направления “реализм”, выявить типичные проблемы современных подростков и получить соответствующие рекомендации психолога с целью популяризации их в ГКОУ города Москвы «Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус».
Задачи:
Провести обзор научной и художественной литературы по теме, выявить тенденции создания образа отрока, подростка, юноши.
Выбрать несколько книг современных авторов, в которых подростки являются главными героями.
Проанализировать выбранные произведения с точки зрения проблем, с которыми сталкиваются подростки.
Выделить и классифицировать основные виды подростковых проблем.
Сравнить и обобщить полученные данные.
Сформулировать выводы и рекомендации.
Разработать сценарий библиотечного урока с учетом рекомендаций психолога.