Франкфуртская школа и современная культура. Презентация к защите курсовой

9.png
7.png
Заказать Написать
Договорная
Итоговая стоимость аналогичной работы будет известна после размещения заказа и оценки автора

Описание
Тема курсовой работы «Франкфуртская школа и современная культура» представляет большой интерес для исследования. Актуальность темы связана с тем, что идеи, выдвинутые представителями этой научной школы, продолжают оказывать влияние на широкий спектр философских, социальных и гуманитарных наук на протяжении длительного времени, почти век. Объектом настоящего исследования стали идеи, теории и концепции, разработанные представителями Франкфуртской школы, а также их влияние на современные культурные явления, ценности и общественное сознание. Предмет – влияние идеологии и концепций Франкфуртской школы на современную культуру. Цель исследования: изучить и проанализировать, как философские идеи Франкфуртской школы повлияли на современную культуру. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: ─ рассмотреть наиболее значимые работы представителей Франкфуртской школы, их вклад в социологию, философию, культурологию и политическую теорию; ─ изучить актуальность идей Франкфуртской школы в контексте современных культурных явлений, таких как коммуникационные технологии, медиа, глобализация, политика и т.д.; ─ проанализировать и обобщить влияние идей критической школы на современную культуру. Франкфуртская школа — уникальное явление в культуре XX века. Её история началась с того, что в конце 1920-х годов группа немецких философов и социологов основала одно из влиятельных течений в социологии и социальной философии. Участники объединения работали в Институте социальных исследований в Германии при Университете имени И. В. Гёте Франкфурта-на-Майне. В число наиболее видных представителей школы включаются: Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер, Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Юрген Хабермас, Альфред Шмидт и другие. У этих мыслителей могли не совпадать научные интересы, но общность в постановке проблем позволила объединить их деятельность в единое направление. В становлении и развитии Франкфуртской школы выделяют три самостоятельных периода, которые отражают этапы её становления. Европейский период (1930–1933) начинается в Германии в 1931 г. с приходом Макса Хоркхаймера (1895 - 1973) к руководству Институтом социальных исследований. Начальный этап отличался активным творческим самоопределением. Американский период (1934—1948) почти целиком связан со Второй мировой войной. Весь этот этап был связан с работой в эмиграции. В работах, написанных в США во время Второй мировой войны 1939-1945 годов, авторы критиковали тоталитаризм и массовую культуру, а также искали внутренние противоречия европейской цивилизации. Западногерманский период Франкфуртской школы длился с 1949 по начало 1970-х годов. После войны некоторые сотрудники Института вернулись домой. Важной вехой в развитии критической мысли о современной культуре стала работа «Диалектика Просвещения», созданная Максом Хоркхаймером и Теодором Адорно (1947 г.) В своей работе авторы исследуют истоки тоталитаризма, а находят их в провале Просвещения как проекта. В заключение отметим, что вклад Франкфуртской школы в философию культуры позволил иначе взглянуть на современное общество и переосмыслить его. К заслугам нескольких поколений франкфуртцев относятся: ─ критический анализ тоталитаризма и массовой «индустрии культуры»; ─ выявление внутренних противоречий европейской цивилизации, когда обратной стороной доминирования технического «инструментального разума» в процессе возрастающего господства человека над природой является «отречение от смысла»; ─ исследование того, как общество влияет на личность. Франкфуртская школа сыграла важную роль в развитии социальных наук, особенно социологии, философии и культурологии. Её идеи и методы до сих пор актуальны и применяются в различных областях науки и практики. Франкфуртская школа стала важным этапом в развитии критического мышления, что имеет огромное значение для понимания современного общества и его проблем.

Прикрепленные файлы
pdf
Frankfurtskaia shkola i sovremennaia kul`tura Frankfurtskaia shkola i sovremennaia kul`tura
4.2 Мбайт 4.2 Мбайт

Похожие работы других авторов
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир