Описание
В статье рассматривается такая инновационная педагогическая технология, как геймификация. Авторы раскрывают историю вопроса, касающуюся теоретического и практического освоения данной технологии в менеджменте и в школьном образовании. Рассматривается мотивационный спектр данной технологии в теориях зарубежных авторов, а также применение в учебном процессе. Проиллюстрирована связь геймификации и компьютерных видеоигр, раскрывающая не только дидактический и педагогический, но и культурный, общеразвивающий потенциал образовательной технологии. Показано, как геймификация может быть использована в школьной образовательной среде и как она может быть внедрена в процесс урока литературы. Геймификация, являясь особой методикой игрового обучения, увлекает школьников привычным форматом видеоигры, а также даёт им возможность расширить свои представления о литературе и устном народном творчестве.