Описание
Одной из ключевых стратегий китайских розничных гигантов является создание единой точки входа для клиентов. Это значит, что клиентам предоставляется простой и удобный доступ к услугам компании в границах целой бизнес-экосистемы. Как выразился китайский ученый Ян Сюнь: «Предоставление клиентам единой точки входа в Интернет для всех их потенциальных покупок является золотым правилом для ритейлеров. Цифровые гиганты Китая уже близки к достижению этой цели, создав бизнес-экосистему, общую платформу, обеспечивающую выход для независимых брендов, и проактивные автоматизированные рекомендации по продуктам» [2].
Китайские розничные гиганты создали мощные экосистемы, которые объединяют различные платформы и сервисы, предоставляя клиентам удобный доступ ко всем потенциальным покупкам через единую точку входа. Отметим, что использование виртуальных экосистем не является уникальной чертой Китая. Существует множество аналогов на Западе (Amazon, Apple, Google) и в странах СНГ (Яндекс, VK), однако китайские экосистемы выделяются на их фоне не только огромными масштабами и более широким спектром услуг, но также более высокой степенью интеграции и повышенным уровнем социального взаимодействия.
Одним из примеров успешной китайской цифровой экосистемы, объединяющей различные платформы и сервисы, является Alibaba Group. Она была основана в 1999 году как торговая площадка для малого и среднего бизнеса. За 23 года своего существования она разрослась и теперь включает в себя более 700 различных организаций. Так, она предлагает экосистему, включающую Taobao (одну из крупнейших в мире торговых площадок) и Alipay (ведущую платформу мобильных платежей). Alibaba Group также объединяет платформы, нацеленные на логистику (Cainiao), облачные вычисления (Alibaba Cloud), социальные сети (Weibo), развлекательные