Описание
Брэм Стокер. Вам что-то говорит это имя? Уверен, что совсем немногие люди могут похвастаться тем, что знают, чем знаменит этот человек. Но почему? Почему же Кинга и Лавкрафта знают практически все, но при упоминании Стокера, припоминают лишь психологический триллер 2013 года? Кстати, снимаю шляпу перед великим Говардом, ибо именно в мемуарах Лавкрафта я натолкнулся на упоминание о Брэме и его лучшем произведения – «Дракула».
Честно сказать, мои ожидания не были завышены, напротив, я возлагал на книгу очень скудные надежды. Ведь тема о вампирах давно изъедена «писательской» молью (что уж говорить про кинематограф), так что вряд ли данное произведение чем-либо меня удивит. Но я заблуждался! В этой книге есть всё то, чего лишены современные представители данного жанра, будь то «новоявленная» фантастика или «современный» ужастик.
Мы наблюдаем за жизнью нескольких героев, причём повествование идёт от лица не одного персонажа, что даёт нам взглянуть на те или иные события под разными углами. Также хочу отметить повествование, ибо не так много произведений могут похвастаться манерой интересно и захватывающе передать сюжет через дневники, газетные вырезки и записи фонографа, да так, чтобы мы им верили!
Сюжет стартует непосредственно с самой сути и не даёт нам времени на раздумье. Буквально с первой главы мы оказываемся с Трансильвании. А уже со следующих страниц осознаем, кто вампир, кто жертва и как возможно решить все проблемы. Все предельно ясно буквально в первые минуты прочтения! Я был обескуражен, какая может быть интрига или интерес? Но я ошибался, делая поспешные выводы...
Я не буду спойлерить, но уверяю, вы до последней страницы будете заинтересованы. И, пусть сюжет покажется вам банальный и простым, но по-настоящему живые персонажи не оставят вас равнодушными. Вы будете читать, вы будете переживать, вы даже можете предугадать, что произойдёт в книге через пару минут, но всё равно будете пробираться сквозь страницы дальше, опровергая или подтверждая свои догадки!
Редко можно встретить книгу, которая, кажется, еще до прочтения вам полностью известна, но всё равно, в процессе, вы открываете для себя что-то новое. Приятным сюрпризом было то, что во время чтения также открываешь для себя много нового, связанного не только с Графом Дракулой, но и с вампирами в целом. Мы привыкли к новым, современным вампирам, которые пошли по пути упрощения и многие мелочи стали забываться или опускаться. А именно благодаря таким мелочам, как возможность управлять крысами или превращаться в туман, делают этого персонажа ужасным и прекрасным одновременно.
Тем не менее, интерес нарастает и пропадает примерно с одинаковым темпом, от начала и до конца. Пик этого можно наблюдать примерно в середине книги, но пусть эта парабола вас не пугает, ибо амплитуда у нее столь незначительна, что не каждый читатель заметит разницу. Если бы вашему покорному слуге разрешили оценить данное произведение, он бы поставил крепкие 4 балла из 5. Если бы я жил лет сто назад, то непременно, был бы впечатлен настолько, чтобы поставить ей 5 из 5. Но сейчас, увы, многие аспекты и нюансы книги просто перестали иметь прежний эффект и значимость.
Это классика, которая ввела персонажа Графа Дракулу в свет. Ведь что, как не хорошая книга, способна протолкнуть местный фольклор в массы?.. Это классика, которая останется актуальной и пройдёт через века. И пусть снимут еще сотни картин или напишут десятки книг, где будут мелькать вампиры или их подражатели, Дракула Брэма Стокера не умрёт, она станет лишь живее и востребование. Мы не должны забывать, каким должен быть настоящий Дракула.