Описание
В данной статье будут рассмотрены некоторые векторы изучения телесности в религии.
Социум имеет власть над управлением тела человека. Социум создает коллективы, формируя
определенные социальные роли с предполагаемыми нормами коммуникации. Обращение к
телесности в религии берет на себя исследователь К. Фьюри (Furey, 2011). Он утверждает, что
изучение телесности и тела в религии изменило в некотором смысле религиоведение. Автор
декларирует, что осмыслить суть религиозности можно через отношения людей, то есть через
отношения тел людей. К. Фьюри выдвигает гипотезу: если существуют человеческиебожественные отношения, то должно быть наличие и человеческих - человеческих. Понять
природу субъекта невозможно без общего понимания человеческих отношений. К. Фьюри
должным образом указывает на значимость субъективности при изучении телесности в религии и
в становлении религиозной самоидентификации. Яркий представитель постструктурализма – М.
Фуко обозначил власть как насильственную и целесообразную и акцентировал внимание на
системы власти, которые управляют людьми. Фуко представил новую мысль: люди стали
осознавать себя “субъектами желания”. Люди стали думать о себе, заботиться о себе и познавать
себя. Может в этом феномене таится причина коренных изменений XX века - война. Встреча с
мировой войной не оставила человека неизмененным. Таким образом, анализ субъективности
происходит при анализе телесных ощущений, феноменов - сексуальность, аскетизм и т.д. Фуко
связывал новый формат самовосприятия человека с идеями христианства и греческими и
римскими культурами. В статье К. Фьюри приводятся идеи К. Байнум касаемо телесности:
“телесность - основа субъективности”. Тело само по себе возвышается над остальными
категориями.