Описание
Введение
Современные условия общества характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности. Значительно возрос объем информации, которая предлагается ребенку.
Система образования, в которую включен ребенок, начиная с дошкольного детства, предоставляет ему возможность постепенно и непрерывно познавать целостную картину мира с ее многообразными связями. Система образования должна быть адаптирована не только к потребностям государства, но и к растущим образовательным, социокультурным, духовным запросам самой личности, живущей в условиях насыщенной информационной среды.
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире.
Вопросы дошкольного воспитания и обучения, являются актуальными в области развития системы образования РК, в том числе внедрения единых стандартов программ для раннего развития детей.
Не менее важным приоритетом развития нашей страны является формирование здоровой нации. Поэтому Правительство реализует специальную программу по формированию у населения стремления к здоровому, активному образу жизни, отказу от вредных привычек, которую необходимо осуществлять начиная с дошкольного возраста [3].
В связи с этим актуальным вопросом для дошкольного образования является развитие интереса к знаниям по физической культуре у детей, что еще раз подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.
На современном этапе перестройки системы казахстанского дошкольного образования значительно возрос объем информации, которая предлагается ребенку. Система образования, в которую включен ребенок, начиная с дошкольного детства, предоставляет ему возможность постепенно и непрерывно познавать целостную картину мира с ее многообразными связями.
Теоретической основой нашей дипломной работы выступают научные труды отечественных и зарубежных авторов Л. Антониди, Л.И. Божович, М.М. Борисова, О.А. Волков, Л.А. Гордон, М.П. Голощекина, Л. Д. Глазырина, С.В. Гурьев, Л. В. Караманова, Г.А. Каданцева, Н. Н. Кожухова, П.Ф. Лесгафт, В.С. Мухина, Л.З. Нестерова, Л. Островская, М.А. Перекопская, В. Шебеко, А. Рыжакова, М.А. Рунова, Е.В. Сулим и др.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс дошкольной организации.
Предмет исследования: формирование интереса к знаниям по физической культуре у старших дошкольников.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка системы занятий направленных на формирование интереса к знаниям по физической культуре у старших дошкольников.
Гипотеза исследования. Формирование интереса к занятиям физической культурой у старших дошкольников будет эффективным, если:
1. осуществляется поэтапно (ситуативный интерес –интерес к физически активному и здоровому образу жизни как важному личностному качеству - интерес к занятиям физической культурой) в логике непрерывного образовательного процесса и направлен на обеспечение гармонического духовного и физического развития, способствует укреплению работоспособности, здоровья, воспитанию социально важных качеств личности дошкольников;
2. применяется объективная система контроля процесса физического воспитания, выполняющая стимулирующую роль;
3. мотивирующие факторы объединены в методике формирования интереса к занятиям физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.