1.Определить тип периода в произведениях, пользуясь следующими определениями характеристики периода:
а) повторного/ неповторного строения; единого строения;
б) однотональный/ модулирующий
в) квадратный/ неквадратный
г) простой/ сложный; период из трех предложений;
д) период с дополнением/ период с расширением;
-Моцарт. Рондо ля минор (первая тема).
-Шопен. Прелюдии ор.28 №7 A-dur, №20 c-moll, №4 e-moll.
-Григ. Норвежский танец №2 A-dur (первая тема).
-Чайковский. Утренняя молитва (из цикла «Детский альбом»).
-Чайковский. Подснежник (из цикла «Времена года»).
-Чайковский. Ноктюрн cis-moll.
2.Определить тип масштабно-тематических структур в следующих произведениях:
-Бетховен. Соната №1, f- moll, ч.1, главная партия (первое проведение)
-Чайковский. Июнь (из цикла «Времена года»), начало
-Григ. Смерть Озе (из сюиты «Пер Гюнт), начало
-Скрябин. Прелюдия ор.11, №10
3.Выберите любое известное музыкальное произведение и сделайте его целостный анализ с использованием следующих параметров:
-жанр, жанровые признаки;
-художественный образ;
-форма;
-тип начального периода;
-основная тональность, наличие отклонений и модуляций;
-тип фактуры;
-мелодия: особенности строения, наличие кульминации;
-особенности гармонии, темпа, метро-ритма, динамики.