Ситуация – в практике рекламы и связей с общественностью используются различные формы и виды коммуникаций (или информационных носителей), которые являются средствами распространения сообщения, сформированного с целью рекламы или для связи с общественностью. Таким средством являются не только все СМИ, но и транспорт, различные феномены бытовой культуры. В определенное время для внедрения их в бытовые практики и в общественную жизнь им самим приходилось вести информационные и рекламные кампании для преодоления предубеждений населения, страхов технических новинок, и просто продвижения их на рынке. Так было с любыми техническими новинками. Боялись паровозов: «от дыма птицы дохли, а от гудка коровы не доились», боялись летать на самолетах, спускаться под землю в метро.
А вечнозеленая елка на Руси долго была символом смерти и траура, а не Нового года и Рождества (отсюда траурные венки). А сегодня это один из мощных поводов к стимулированию торговли – новогодние базары и распродажи.
На внедрение этих устройств или популяризации нововведений работали разные инструменты, и, в совокупности, рекламные кампании разных торговых марок. Поэтому всегда каждый предмет исследования является с одной стороны, рекламодателем (так мы видим рекламу журналов на улице ил на выставке Пресса, радио устраивают тематические вечеринки, ТВ каналы ведут разнообразную рекламу своих проектов), но с другой, этот явление предлагает разнообразные формы рекламы в рамках собственного информационного пространства.
На ранних этапах основным способом продвижения становились яркие информационные поводы (рекорды, скандалы, чудеса, участие первых лиц государства), которые через – сплетни, анекдоты, частушки и другие формы устного творчества распространялись из уст в уста (WOM), что-то публиковалось в СМИ. Другие формы были связаны с полиграфией того времени – лубок, открытка, альбомы, почтовая марка, деньги. Иногда памятные сувениры – медали, монеты, фарфоровые изделие м т.п. Иногда в целях рекламы служила упаковка массовых товаров – спички, сигареты и т.п. Достаточно активно использовалась наружная и транспортная реклама, даже дилижансы или цирковые кибитки- вагончики, промышленные выставки.
Сегодня спектр предложений для рекламодателей каждого данного средства коммуникаций (с учетом его инфраструктуры) очень широк, используются разные масштабы и формы рекламного сообщения, задействуются разные органы чувств. Так изучая железнодорожный транспорт надо учитывать пространства вокзалов, как они используются в целях рекламы или связей с общественностью. А например, индивидуальный транспорт создал особые медийные проекты в виде соревнований, которые стали специфическим рекламным ресурсом (надо охарактеризовать, какие варианты носителей для рекламы там предлагаются)
Форма работы – РЕФЕРАТ[1]-(продуктивный) - самостоятельное исследование на тему генезиса (возникновения и развития) различных коммуникаций, используемых в практике рекламы и связей с общественностью.
Объект исследования – феномен материальной культуры, являющийся плодом научно-технической и промышленной революции, и использующиеся как носитель информации (средство распространения информации).
Список объектов исследования:
Материальные объекты: деньги, почтовые марки, открытки, конверты, скульптура, архитектура и.п.;
Виды транспорта: велосипед, мотоциклы, легковые автомобили, общественный транспорт, метрополитен, воздухоплавание, авиатранспорт, железная дорога и т.п.;
Средства коммуникации: пресса, почта, телефония, радио, телевидение, Интернет и т.п.
Культурные мероприятия: Рождество, Хеллуин, День Святого Валентина, Олимпийские игры.
Предмет исследования (всегда!) – интегрированные коммуникации, то есть - виды и формы рекламы или информационных поводов и материалов для PR (связей с общественностью), связанных с данным объектом.
Цель исследовательской работы: раскрыть роль и место предмета исследования в развитии профессиональных практик в области коммуникаций.
Зада