Организация розничной торговли «Электромир», занимающаяся продажей электротоваров различных производите¬лей, активно использует дифференцированный подход к обоснова¬нию цен реализации пылесосов с учетом особенностей предпочтений покупателей. Изучение спроса при проведении выставки-продажи позволило выявить основные параметры выбора пылесосов и их уро¬вень по различным торговым маркам (табл. 9)
Таблица
Результаты опроса покупателе
Тор¬говая марк
Фактиче¬ская цена, руб
Оценка параметров предпочтений покупателей, бал
Извест¬ность марки Функцио-нальные свой¬ства Дизайн Доступность гарантийного обслуживани
А 5320+№ 3 5 4
Б 4200+№ 4 4 4
В 6380+№ 4 3 5
Г 6300+№ 5 4 2
Д 5450+№ 2 5 3
На основе анализа потребительских предпочтений обоснуйте наиболее приемлемую цену реализации товаров с целью стимули¬рования объемов продаж
Методические указания по выполнению задания
1. Проектируемая цена i-го товара, рассчитанная с учетом потребительских предпочтений, определяется следующим образом
Ц_прi=Ц_фi К_(ч.цi)
где Цфi — фактическая цена реализации i-го товара; Кч.пi — коэффициент чувствительности цены i-го товара, который определяет¬ся на основе потребительской оценки различных параметров товара
К_(ч.пi)=О_срi/(∑_(i=1)^m▒О_срi )
где Осрi— средняя оценка i-го товара, балл; m — количество торго¬вых марок
2. Средняя оценка i-го товара
О_срi=(∑_(j=1)^n▒O_ij )/n
где Оij — балльная оценка j-го параметра i-го товара; п — количе¬ство оцениваемых параметров.