Задание к контрольной работе:
1. Описать (разработать) миссию и стратегическое видение предприятия (организации), определить стратегические цели развития, провести их декомпозицию.
2. Провести анализ внешней среды предприятия.
При анализе внешней среды организации необходимо выявить и описать конкурентов, проанализировать конкурентную ситуацию в отрасли и выявить основные группы влияния. проведите PEST-анализ, определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру). Построить карту стратегических групп.
3. Выполнить анализ внутренней среды предприятия.
Для оценки и анализа ситуации во внутренней среде организации необходимо определить стратегические возможности предприятия и существующее состояние основных функциональных областей деятельности, а также описать технологическую цепочку деятельности предприятия: поставщики – производство – потребление.
4. Анализ сильных и слабых сторон организации.
Оценку сильных и слабых сторон предприятия проведите в сравнении с главным конкурентом по ключевым факторам отрасли. При этом желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал; Качество обслуживание потребителей; Качество предлагаемой продукции (услуги); Возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом; Возможность доступа к новым ресурсам; Возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент. Для окончательного выбора стратегии развития проведите SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.
5. Выбрать общую корпоративную (или бизнес-) стратегию развития предприятия.
На основе проведенного анализа необходимо сделать общую оценку ситуации и выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации.
6.Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации определите основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявите их основные интересы каждой из данных групп.
7.Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.
8.Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы МакКинси (конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).