На приём к психологу пришла семья: мама, папа и девочка Полина, 10 лет. Инициаторы обращения – родители. «В жизни нашей семьи – нелёгкий период. Это связано с резким отказом ребёнка от занятий спортом (пять лет профессионально занималась тхэквондо, пять-шесть раз в неделю). Со вчерашнего дня игнорирует обычную школу, не хочет туда идти. Надеемся, что вы поможете 1 уравновесить наш внутренний мир – как взрослых, так и, самое главное, – дочки…» На первую встречу вся семья пришла вместе. Мама сильно встревожена, папа отстранён, напряжён, скептичен. Девочка взволнована, стесняется. Родители рассказывают, что Полина месяц назад наотрез отказалась ходить на занятия тхэквондо, там у неё случился конфликт с тренером (сильно критиковал перед соревнованиями, давил на неё, отчитывал перед всем олимпийским резервом). Сначала она резко отказалась от профессиональной школы по тхэквондо, а потом и от любительских занятий с любимым тренером, сказав «не пойду и всё». После этого Полина стала очень нервной, часто плакала, «уходила в себя», стала больше заедать стресс, перестала общаться с ребятами из секции. Ходить на другие занятия не хочет. Все дни после уроков находится дома с мамой и младшей сестрой. В последние пару недель Полина стала трудно просыпаться по утрам, просить пропустить обычную школу, «ныть» (со слезами). Вчера «устроила истерику» дома, а потом в машине (обычно папа отвозит девочку перед работой). «Мы с мужем не знали, что делать, – она очень сильно плакала. Позвонили классному руководителю, вроде в школе всё в порядке. Даже не знаем, что думать. Полина не может объяснить, почему не хочет идти в школу или говорит «не знаю». Мы предполагаем, что Полина может так сильно переживать из-за своего друга – его обижают в классе несколько мальчишек. Она чувствительная девочка, и может быть он ей нравится, она даже пару раз уже заступалась за него. Но Полина не признаётся. На прошлой неделе слёзы начинались у входа в школу, а сейчас уже сразу дома – истерика. Может нам школу уже нужно менять? Мы очень боимся сделать хуже. Как помочь ей снова начать ходить в школу? Что делать со спортом? Она же сидит дома, плачет и ни с кем не общается…»
Вопросы для письменной работы
1. Квалификация состояния девочки. Опишите симптомы и предположите факторы, влияющие на их возникновение.
2. Дифференциальная диагностика. Какие диагностические инструменты вы могли бы использовать? Какие гипотезы развития данного состояния девочки вы можете сформулировать?
3. Выделите мишени для работы психолога и алгоритм действий.
4. Что мы можем рекомендовать родителям?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.57 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |