Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»
Примерный план контрольной работы
Введение
I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка.
1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 5–6 лет с ТНР. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины.
1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.
1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР.
II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.
2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР
Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выявите причины появления типичных ошибок.
Выделите особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли).
Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.
Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 5). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Подробно опишите критерии оценки.
На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |