Вариант 7
Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи»
Примерный план контрольной работы
Введение
I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка.
1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины.
1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей
6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР
Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 6–7 лет с ТНР. Выявите причины появления типичных ошибок.
Отметьте особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли).
Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.
Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 6). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.
На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР.
Таблица 6
Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Задания детям
Цель
Диагностические
материалы
1
2
3
Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.
В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |