Гринвошинг — это попытка очистить имидж компании (компенсировать недочеты работы бизнеса) за счет активной работы с экологической повесткой. С ним связывают как участие крупного бизнеса в экологических инициативах и реализацию «зеленых» проектов, которая осуществляется в объеме, недостаточном для компенсации реальных экологических последствий их работы (представьте себе, что Лукойл посадил несколько деревьев в городском парке Чайковского, хотя его НПЗ и добывающие станции наносят урон природе Пермского края, который в ближайшие лет 200-300 не будет компенсирован), так и попытки использовать ESG-инициативы для формирования имиджа компании при отсутствии серьезных достижений в области исправления экологических или социальных последствий работы бизнеса (допустим, Лукойл полностью выпотрошит экономику Полазны в Пермском крае, когда будут исчерпаны местные месторождения нефти, построит там ДК, профинансирует строительство пары церквей, а дальше уедет с территории сельского поселения, оставив местных жителей без работы и местную экономику без рабочих мест).
Гринвошинг — это не то же самое, что и PR за счет экологических проблем или их решения. Это форма эксплуатации темы экологии без изменений работы бизнеса. Ваша работа могла бы построить что-то типа списка наиболее существенных признаков гринвошинга и что-то типа чеклиста, который можно использовать для проверки и оценки PR-мероприятий компаний. С помощью чеклиста можно было бы анализировать конкретные мероприятия и распознавать в них признаки григвошинга (и искать в итоге способы осуществлять проекты и стратегии, которые меньше бы на него походили)
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |