1.Раскройте значение речи в жизни человека и общества. Приведите примеры.
2.Дайте определение логопедии как науки. Раскройте предмет, объект и значение логопедии.
3.Как речь влияет на формирование личности ребенка. Обоснуйте необходимость преодоления несовершенств детской речи.
4.Чем отличаются истинно речевые нарушения от временных недостатков речи. Какими дефектами речи занимается логопедия.
5.Влияют ли нарушения интеллектуального и сенсорного развития на формирование речи ребенка. Каков характер этих влияний.
6. Каковы цели и задачи логопедии.
7. С какими науками связана логопедия. Раскройте внутрисистемные и межсистемные связи логопедии.
8. Раскройте методологические основы логопедии, ее принципы и методы.
9. Определите основной понятийно – категориальный аппарат логопедии как науки.
10. Раскройте понятие комплексности в логопедическом воздействии. Назовите аспекты комплексной работы при речевых нарушениях. Приведите примеры.
11 В чем заключается системный подход к преодолению и предупреждению речевых нарушений у детей.
12. Раскройте содержание и значение основных принципов анализа речевых нарушений.
13 Раскройте содержание специальных принципов логопедической работы.
14. Какими факторами определяется выбор методов логопедического воздействия.
15. Охарактеризуйте особенности использования в логопедической работе практических методов обучения.
16. Дайте характеристику и раскройте особенности использования в логопедической работе наглядных методов обучения.
17. Определите словесные формы обучения и их особенности в коррекционно – логопедической работе.
18. Раскройте содержание понятия «структура дефекта». Докажите, что в структуре нарушения могут выделяться первичные и вторичные проявления.
19. Какие критерии положены в основание существующих классификаций речевых нарушений.
20. Как согласуются между собой клиническая и педагогическая характеристики речевых нарушений. Чем вызвана необходимость педагогической классификации речевых нарушений у детей.
21. Назовите спорные и нерешенные вопросы классификации речевых нарушений у детей.
22. Назовите основные структурные компоненты устной речи.
23. Раскройте содержание следующих терминов: дислалия, ринолалия, дизартрия. В чем сходство и различие этих речевых нарушений. Какой структурный компонент речи здесь преимущественно нарушен.
24. Раскройте содержание терминов «ринофония», «дисфония», «афония». Укажите сходство и различие этих расстройств голоса.
25. Раскройте содержание терминов «брадилалия», «тахилалия», «баттаризм», «заикание». Докажите, что эти речевые нарушения относятся к нарушениям темпа и ритма речи.
26. Раскройте содержание терминов «алалия», «афазия». Какой структурный компонент речи здесь преимущественно нарушен.
27. Перечислите нарушения письменной речи . В какой классификации нарушения письма и чтения не выделяются в самостоятельное нарушение.
28. Дайте определение понятиям «фонетико – фонематические нарушения речи» (ФФН) и «общее недоразвитее речи» (ОНР).
29. Как известно, основной теоретический подход в логопедии следующий: направленное воздействие не на отдельные речевые недостатки, а на весь структурный комплекс речевого дефекта и его последствия. Как вы понимаете это положение. Приведите примеры симптомов и комплекса симптомов (синдрома) речевого дефекта.
30. Назовите основные причины речевых нарушений. Раскройте на конкретных примерах роль различных (внешних и внутренних ) факторов в возникновении речевых дефектов.
31. Выделите причины речевых нарушений биологического (органического), функционального и социального характера. Приведите примеры правильного и неправильного речевого воспитания детей. Охарактеризуйте предрасполагающие условия к возникновению речевых расстройств.
32. Охарактеризуйте основные типы специальных учреждений для детей с нарушениями речи (в системе народного образования и здравоохранения).
33. Расскажите об оказании логопедической помощи взрослому населению.
34. Расскажите об оказании логопедической помощи детскому населению в условиях районной поликлиники.
35. Выделите задачи коррекционного обучения в детских садах/группах для детей с нарушениями речи.
36. Раскройте требования к оформлению логопедического кабинета.
37. Перечислите документацию логопеда в разных типах учреждений.
38. Охарактеризуйте необходимые личностные и профессиональные качества (компетенции), которыми должен обладать логопед. Перечислите должностные обязанности логопеда.
39. Какие проблемы являются актуальными для современной логопедии
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |