Задания:
1. Определитесь с курсом, классом и темой урока по обществознанию. Желательно выбрать 10-11 классы. Найдите и скачайте из интернета учебник по обществознанию и определитесь с параграфом.
2. Проведите структурно-функциональный анализ параграфа урока по обществознания, определяя:
• главные социальные факты по теме, теоретические знания (понятия, классификации, причинно-следственные связи, закономерности, выводы (перечислительные, сравнительные, оценочные), версии и позиции ученых-обществоведов);
• формулируя предметные умения, которые необходимо сформировать на уроке, учитывая требования обновленного ФГОС по обществознанию (2021г.):
? образные умения – приводить примеры социальных фактов, называя конкретные события, время, личностей; описывать и рассказывать о явлениях современности.
? логические умения –
? умение анализировать и классифицировать социальные объекты,
? умение сравнивать явления, процессы,
? умение устанавливать взаимосвязи,
? умение объяснять сущность (роли информационных технологий в современном мире, значимости здорового образа жизни, необходимость правомерного поведения);
? оценочные умения -
? умение аргументировать свое отношение к явлениям и процессам социальной действительности,
? умение оценивать собственные поступки,
? умение формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
? практические умения –
? умения решать практические задачи, отражающие выполнение типичных социальных ролей,
? овладение смысловым чтением,
? умение составлять план, таблицу, диаграмму, схему,
? умение извлекать информацию из СМИ с соблюдением правил информационной безопасности,
? приобретение опыта публичного представления результатов своей деятельности,
? осуществление совместной деятельности.
3. Сформулировать воспитательные задачи, учитывая требования обновленного ФГОС (2021 г.) - способствовать пониманию ценности
? чувства патриотизма и гражданственности,
? интереса к предмету,
? добросовестного отношения к труду,
? требовательного отношения к себе,
? толерантного отношения к другим,
? осознания неприемлемости всех форм антиобщественного поведения.
4. Зафиксируйте результаты работы, оформив «визитку» урока по обществознанию.