Перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации.
1. Этапы формирования личности ребенка в процессе индивидуального
развития. Соотношение средовых и наследственных факторов в
формировании личности. Движущие силы психического развития.
2. Психические познавательные процессы у детей младшего школьного
возраста и их показатели.
3. Методы исследования в психологии (наблюдение, эксперимент, беседа,
тестирование, лонгитюдный метод, анализ документов).
4. Социальные факторы развития ребенка. Семья как институт социализации
ребенка. Основы психолого-педагогического сопровождения детскородительских отношений.
5. Обучение и развитие: соотношение, общность различие. Роль обучения и
воспитания в психическом развития ребенка. «Зоны актуального и
ближайшего развития». «Сензитивные периоды».
6. Общая психологическая характеристика ученика младшего школьного
возраста. Переход от игровой к учебной деятельности, как ведущий вид
деятельности детей младшего школьного возраста.
7. Понятие ведущей деятельности и ее особенности на разных этапах
онтогенеза. Смена ведущей деятельности, как основа для периодизации
развития.
8. Психологические новообразования у детей младшего школьного возраста.
Особенности самосознания и самооценки младшего школьника.
Характеристика ведущей деятельности. Кризис 7 лет.
9. Основные положения теории воспитания в коллективе. Коллектив как
объект и субъект воспитания. Роль педагога в коллективе младших
школьников. Методы коллективного творчества.
10. Теория и практика педагогической науки. Методология педагогической
науки.
11. Основные положения, функции и методы воспитательной работы на этапе
НОО. Подходы к классификации форм воспитательной работы.
12. Педагогический процесс как целостная динамическая система.
Процесс проектирования образовательного процесса.
13. Сущность понятия «содержание образования». Теория формального
и материального содержания образования. Структура современного
содержания образования, характеристика его компонентов.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
Структура и требования к организации образовательного процесса.
15. Профессиональные качества и уровень квалификации педагога НОО
на современном этапе. Педагогическая деятельность: ее сущность и
ценностные характеристики.
16. Понятие «аттестации» педагогических работников на современном
этапе. Критерии для прохождения аттестации.
17. Дидактика как теория обучения. Предмет дидактики, основные
категории, задачи.
18. Принципы обучения в дидактике. Характеристика основных
принципов обучения.
19. Урок как основная организационная форма учебной деятельности.
Виды, типы уроков и их структура. Психолого-педагогические требования к
современному уроку.
20. Целеполагание как системообразующий компонент педагогического
процесса. Виды целей. Целеполагание. Способы постановки целей.
21. Содержание профилактической работы по предупреждению
отклоняющегося поведения у младших школьников.
22. Методы, приемы, средства обучения. Современные подходы к
классификации методов обучения. Взаимосвязь методов и приемов обучения.
23. Совокупность методов воспитания в педагогике. Различные подходы
к их классификации. Характеристика основных методов воспитания.
24. Основные положения Конвенции о правах ребенка.
25. Образовательная политика Российской федерации на современном
этапе.
26. Профессиональная компетентность педагогических работников.
Компетентностный подход к построению педагогического процесса.
27. Методика начального обучения русскому на этапе НОО. Основные
разделы для изучения на этапе НОО. Предмет и задачи методики.
28. Методика обучения по дисциплине «Литературное чтение» как метод
изучения художественных произведений на этапе НОО. Основные разделы
для изучения на этапе НОО.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |